Методическая разработка организации НОД с детьми старшей группы "Иллюстрируем книгу о животных"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактическое обоснование

Цель: Проиллюстрировать книжку новым способом изображения животных, жесткой кистью.

Задачи:

  • Обучающая:
    • Создать условия для использования в работе нового материала для рисования – тушь, жёсткие кисточки.
    • Способствовать развитию чувства композиции.
  • Развивающая: Создать условия для развития речевых и коммуникативных способностей.
  • Воспитательная: Формировать умение договариваться со сверстниками, работать в парах.

Средства деятельности

Предварительная работа:

  • Методы и приемы: словестные, наглядные.
  • Рассматривание картин и иллюстраций детских книг с изображениями животных. Беседы о животных.

Активация слов: колючие, пушистые, мохнатые, иллюстрации, анималист.

Материал: тушь, жесткие кисточки изготовленные из веточек, трафареты животных, листы бумаги формата А4, маркеры или фломастеры для обводки трафарета, ватман

Демонстрационный материал: самодельная книга со стихами и рассказами о животных, без иллюстраций, репродукции картин художника Е.Чарушина, картинки для деления на пары, песочные часы.

Подготовка группового пространства: Приготовить место для рисования, расставить репродукции картин.

Формы организации

  • Детей - подгрупповые, фронтальные.
  • Пространства - организован свободный доступ ко всем видам .

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы любите, когда вам читают книжки. А какие книжки вы любите?

Дети отвечают, педагог выслушивает все ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, ребятам младшей группы нравится, когда им читают книги?

Дети отвечают педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Я решила сделать малышам подарок и приготовила им книгу со стихами и рассказами про животных. Давайте я вам ее покажу?

Дети Рассматривают книгу.

Воспитатель: Книга получилась не очень красивой в ней не хватает иллюстраций. Как можно сделать её более красочной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я с вами согласна, в книгу нужно добавить иллюстрации. Ребята художников изображающих животных называют АНИМАЛИСТАМИ. Посмотрите, как изображает их художник-анималист Е.Чарушин. (приглашает к выставке репродукций или показывает презентацию)

Животные на его картинках пушистые, мохнатые, колючие очень похожие на настоящих.

Дети рассматривают картины.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем тушью. Тушь не такая густая как краска. Она как вода, зато имеет черный насыщенный цвет. Для того чтобы получилась колючая или мохнатая поверхность вместо обыкновенных кисточек будем использовать жесткие самодельные кисточки из веточек. Возьмите их и потрогайте кисть, прикоснитесь к ней рукой. Какая она?

Дети: колючая, жесткая, упругая.

Воспитатель: Поэтому ей и можно нарисовать колючки. Для того чтобы тушь не растекалась по рисунку после того как кисть обмакнем нужно попробовать на листочке какой след она оставляет. След должен быть тонким рыхлым и прерывистым, давайте сначала все вместе попробуем порисовать. Для этого я приготовила вам ватман.

Посмотрите как это нужно сделать (показ воспитателем способа рисования) и порисуйте. У кого не получается попробуйте еще раз.

Дети пробуют рисовать новой кисточкой.

Воспитатель: рисовать я сегодня предлагаю в парах. А разделиться на пары нам помогут картинки половинки которые я приготовила. Возьмите по одной картинке и найдете своего напарника.

Дети делятся на пары.

Воспитатель Перед началом работы давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Разминка (в парах)

Чтоб головка не болела, Вращение головой
Ей вращаем вправо влево.
А теперь руками крутим, Вращение прямых рук вперед и назад.
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу, Потягивания руки вверх в сторону.
В стороны разводим.
Повороты в право влево, Повороты туловища вправо влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко, наклоны вперед
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки, выпрямляют плечи
А теперь конец разминке.

Воспитатель: Давайте животных обведём по трафарету. Выберите себе трафарет, приготовьте рабочее место, договоритесь, какую работу будет выполнять каждый из вас и приступайте к работе. Я даю вам 5 минут.

Дети: выполняют творческую работу.

Воспитатель: время занятия заканчивается. Чьи картины уже готовы можно положить их в любое место. чтобы они подсохли.

Дети размещают свои работы.

Воспитатель: Я приглашаю вас сделать зарядку для глаз

“Часики”

Наши часики глаза, (открываем и закрываем глаза)
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят в лево, ходят вправо (движения глаз в лево, вправо)
Не устанут никогда.

“Рисуем кончиком носа”

Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. После того, как откроете глаза, зрение станет четче, снимается напряжение мышц в области глаз.

“Отдыхалочка”

Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали (выполняются круговые движения глаз)
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чут- чуть. (выполняются действия, о которых идет речь)
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

Воспитатель: Я думаю, что наши работы подсохли. Какая пара готова показать и рассказать про свою работу. Приглашайте нас в гости.

Дети: рассказывают про свою иллюстрацию

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким?

Понравился ли вам такой новый способ рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня настоящими художниками анималистами. Иллюстрации получились красивыми.

Давайте мы их прикрепим к нашей книжке и подарим малышам.