Актуальность проекта.
День святого Валентина –
Праздник не такой уж новый.
День святого Валентина -
Отмечать мы будем снова!
Так понравился в России -
Этот праздник, так удался,
Поразил любовной силой,
Вмиг прижился и остался!
Отмечать его готовы,
Все, кто любит и любимы,
Кто сердца раскроет снова -
Для любви неодолимой!
Пусть же дарят все подарки,
И друг друга поздравляют,
А любовь звездою яркой
Вечно над людьми сверкает!
И, действительно, день святого Валентина – это праздник любви, дружбы и радости. Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.
А что значит любить? А какие подарки делают в Валентинов день?
В беседе с детьми нашей группы нам удалось выяснить, что дети не знают и могут рассказать историю возникновения этого праздника, они не знают, что это за праздник, какие подарки делают
Отсюда вытекает важная проблема: познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения; а так же воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.
- Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей доступные их возрасту представления о праздновании Дня Святого Валентина; уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят.
- Развивать детскую речь через разучивание стихотворений, пословиц, песен.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, создавая теплую и радостную атмосферу праздника.
- Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Способствовать возникновению условий для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, муз руководитель, учитель-логопед, родители, дети, педагог-психолог.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного возраста с ЗПР.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
Работа с детьми.
- Тематические беседы с детьми на тему “Что такое день святого Валентина?”, “Что дарят на день святого Валентина?”.
- Просмотр ИКТ-презентации на тему “День святого Валентина!!”.
- Рассматривание открыток-валентинок.
- Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок, пословиц о дружбе и о любви).
- Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о дружбе.
- Просмотр мультфильмов о дружбе (“Крошка Енот”, “Терем-теремок”, “Капитошка”, “Мой самый большой друг”, “Подарок для самого слабого”, “Кот Леопольд”, “По дороге с облаками”).
- Изготовление праздничных открыток “Валентинка” (аппликация с использованием бросового материала).
- Оригами “Сердечко”
- Изготовление “Валентинки” из картона.
- Коллективная работа “Горячее сердце” (рисование ладошками).
- Сюжетно-ролевые игры “Моя семья”.
- Дидактические и словесные игры “Назови красивые слова”, “Какая твоя мама?”, “Ласковое имя”, “Закончи предложение”, “Собери цветок”, “Собери пословицу”, “Зеркало”, “Сложи разбитое сердце”, “Парочки”, “Расскажи о своем друге”, “Наряди свою Валентинку” и др.
- Слушание и разучивание музыкальных произведений (песен о дружбе, о маме, танцев).
- Динамические игры и упражнения “Ручеек”, “Волшебное сердце”, “Дружная семейка”, “Моя семья”, “Я – Яга, Яга, Яга”.
Работа с родителями.
- Подбор открыток для создания выставки открыток “Валентинки”
- Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц о дружбе и любви.
- Участие в вечере досуга, посвященному дню святого Валентина.
Пополнение развивающей среды.
- Пополнение картотеки пословиц, стихотворений о дружбе;
- Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
- Подбор различных мультфильмов о дружбе;
- Пополнение книжного уголка.
- Создание ИКТ-презентации “День святого Валентина!!!”.
Заключительный этап:
- Проведение вечера досуга для детей совместно с родителями на тему “День святого Валентина!!!”;
- Выставка открыток, посвященных Дню святого Валентина;
- Вручение открыток-валентинок детьми, изготовленных для своих близких;
- Поздравление с Днем святого Валентина на тему “Горячее сердце!!!”
Результат:
Дети:
- Познакомились с историей возникновения праздника день святого Валентина.
- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
- Выучили стихотворения, пословицы.
- Сделали подарки близким своими руками.
Педагоги:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- Приняли участие в организации и проведении вечера досуга, посвященному Дню святого Валентина.
- Привлекли родителей к работе над проектом.
- Организовали детскую выставку открыток-валентинок
Родители:
- Дети совместно с родителями подобрали открытки для оформления выставки открыток-валентинок.
- Родители приняли активное участие в вечере досуга, посвященному Дню святого Валентина..