Педагогический проект "День Святого Валентина!!!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта.

День святого Валентина –
Праздник не такой уж новый. 
День святого Валентина -
Отмечать мы будем снова! 
Так понравился в России -
Этот праздник, так удался, 
Поразил любовной силой, 
Вмиг прижился и остался! 
Отмечать его готовы, 
Все, кто любит и любимы, 
Кто сердца раскроет снова -
Для любви неодолимой!
Пусть же дарят все подарки, 
И друг друга поздравляют, 
А любовь звездою яркой 
Вечно над людьми сверкает!

И, действительно, день святого Валентина – это праздник любви, дружбы и радости. Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.

А что значит любить? А какие подарки делают в Валентинов день?

В беседе с детьми нашей группы нам удалось выяснить, что дети не знают и могут рассказать историю возникновения этого праздника, они не знают, что это за праздник, какие подарки делают

Отсюда вытекает важная проблема: познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения; а так же воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.
  • Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей доступные их возрасту представления о праздновании Дня Святого Валентина; уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят.
  • Развивать детскую речь через разучивание стихотворений, пословиц, песен.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, создавая теплую и радостную атмосферу праздника.
  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Способствовать возникновению условий для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, муз руководитель, учитель-логопед, родители, дети, педагог-психолог.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного возраста с ЗПР.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

Работа с детьми.

  • Тематические беседы с детьми на тему “Что такое день святого Валентина?”, “Что дарят на день святого Валентина?”.
  • Просмотр ИКТ-презентации на тему “День святого Валентина!!”.
  • Рассматривание открыток-валентинок.
  • Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок, пословиц о дружбе и о любви).
  • Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о дружбе.
  • Просмотр мультфильмов о дружбе (“Крошка Енот”, “Терем-теремок”, “Капитошка”, “Мой самый большой друг”, “Подарок для самого слабого”, “Кот Леопольд”, “По дороге с облаками”).
  • Изготовление праздничных открыток “Валентинка” (аппликация с использованием бросового материала).
  • Оригами “Сердечко”
  • Изготовление “Валентинки” из картона.
  • Коллективная работа “Горячее сердце” (рисование ладошками).
  • Сюжетно-ролевые игры “Моя семья”.
  • Дидактические и словесные игры “Назови красивые слова”, “Какая твоя мама?”, “Ласковое имя”, “Закончи предложение”, “Собери цветок”, “Собери пословицу”, “Зеркало”, “Сложи разбитое сердце”, “Парочки”, “Расскажи о своем друге”, “Наряди свою Валентинку” и др.
  • Слушание и разучивание музыкальных произведений (песен о дружбе, о маме, танцев).
  • Динамические игры и упражнения “Ручеек”, “Волшебное сердце”, “Дружная семейка”, “Моя семья”, “Я – Яга, Яга, Яга”.

Работа с родителями.

  • Подбор открыток для создания выставки открыток “Валентинки”
  • Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц о дружбе и любви.
  • Участие в вечере досуга, посвященному дню святого Валентина.

Пополнение развивающей среды.

  • Пополнение картотеки пословиц, стихотворений о дружбе;
  • Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
  • Подбор различных мультфильмов о дружбе;
  • Пополнение книжного уголка.
  • Создание ИКТ-презентации “День святого Валентина!!!”.

Заключительный этап:

  • Проведение вечера досуга для детей совместно с родителями на тему “День святого Валентина!!!”;
  • Выставка открыток, посвященных Дню святого Валентина;
  • Вручение открыток-валентинок детьми, изготовленных для своих близких;
  • Поздравление с Днем святого Валентина на тему “Горячее сердце!!!”

Результат:

Дети:

  • Познакомились с историей возникновения праздника день святого Валентина.
  • Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
  • Выучили стихотворения, пословицы.
  • Сделали подарки близким своими руками.

Педагоги:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
  • Приняли участие в организации и проведении вечера досуга, посвященному Дню святого Валентина.
  • Привлекли родителей к работе над проектом.
  • Организовали детскую выставку открыток-валентинок

Родители:

  • Дети совместно с родителями подобрали открытки для оформления выставки открыток-валентинок.
  • Родители приняли активное участие в вечере досуга, посвященному Дню святого Валентина..