Задачи занятия: формирование навыков ЗОЖ, закрепление навыков умывания, знания предметов туалета, а также их назначения, развитие наблюдательности, воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, желания быть чистым и красивым.
Оборудование: ёмкость с водой, тазик, полотенце, бланк телеграммы, зеркало, игрушки: утенок, собака, свинья, котенок.
Предварительная работа:
- чтение вслух детям произведения К. Чуковского “Мойдодыр”,
- разучивание частушек о формировании культурно-гигиенических навыков,
- беседы о ЗОЖ.
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Делают круг. Начинается подвижная игра “Не хочу я больше спать”.
В центре круга стоит воспитатель, который показывает движения и читает текст стишка, а дети повторяют за ним.
“Мы проснулись очень рано, (шагают на месте)
Потянулись шумно, бодро, (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон пропал - зевнули,
Головой слегка тряхнули. выполняют наклоны влево - вправо.
Разбудил нас бег на месте, бегут на месте.
К ванне ринулись все вместе, выполняют упражнение “пружинка” - руки на поясе.
Мы плескались, умывались.
Зубы чистить мы пытались, выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались мы красиво, гладят ладонями голову от макушки к вискам.
Приоделись все опрятно, выполняют руками движения от груди вниз опускают руки к бёдрам.
Не хотим пока мы спать,
Будем дружно все играть, хлопают в ладоши”.
Воспитатель: дети, вы такие молодцы, а теперь давайте сядем на стулья.
Воспитатель:
1,2,3,4,5 – вышло солнышко опять.
1, 2, 3, 4,5 – вслед и Оля погулять.
Заходит девочка (логопед), грязная, волосы взлохмачены. В руках у нее мячик и она читает стишок “Мой веселый мяч”.
Воспитатель: Оля?! Ты забыла умыться?
Оля (Логопед): да, и что тут такого?
Воспитатель: вышли звери в огород, и создали хоровод. Окружили Олю, не узнали ее что ли? (воспитатель берет игрушки и садит вокруг девочки в круг).
Говорит собака Оле: “Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,гав”.
Оля (логопед): - Ну, вот ещё!
Воспитатель: И сказала Оле утка: “Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря”.
Оля (логопед): - Ну и подумаешь.
Воспитатель: Предложила Оле кошка: “Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу”.
Оля (логопед): Вот ещё!
Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится ( хрюкает и обнимает девочку за плечи). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля (логопед): Вот ещё! (убегает).
Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
Воспитатель: дети, а вы тоже такие грязные ходите? (дети отвечают)
Воспитатель: перед тем, как вы отправляетесь на улицу, важно посмотреть на себя в зеркало и проверить, все ли хорошо.
Воспитатель обращается к Оле: посмотри на себя, ты ,наверное, не умеешь мыться? Оля отвечает - что не умеет.
Воспитатель: ребята, а давайте научим Олю умываться! (дети отвечают) А что нужно для этого?
Воспитатель выносит ёмкость с водой, тазик, полотенце и мыло. Дети, давайте представим, что перед нами реальная раковина и умывальник. Перед тем, как открыть кран с водой, важно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
Обращается к ребенку: Д. покажите нашей Оле, как нужно закатать рукава. Потом обращается к следующему ребенку: В. И ты покажи нашей Оле, только как моем руки.
Воспитатель все время показывает детям, что нужно делать.
Дети, после того, как мы умылись, что нужно сделать? Правильно, отжать руки над раковиной и вытереть их насухо. А. покажи нашей Оле, как ты отжимаешь и вытираешь ручки.
Вот теперь наша Оля чистенькая, ее осталось причесать. (Девочки вызываются расчесать Олю). Воспитатель ведет Олю к зеркалу и говорит: Вот Оленька, теперь ты чистая и красивая.
Оля благодарит ребят и говорит, что поняла, как важно быть чистой и красивой.
Воспитатель: а вы дети запомнили, как нужно умываться? (ответы)
Давайте все еще раз повторим.
Воспитатель показывает картинки, алгоритмы процесса умывания, после чего проводится физкультминутка.
Логопед читает стишок:
“Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые”.
Воспитатель: а теперь, мои умницы, мы сейчас поиграем.
У меня на столе лежат предметы, и кого я позову, должен будет дать ответ что это и как пользоваться. Проводит игру.
После проведения игры хвалит ребят и говорит. Дети, я забыла вам сказать, что утром мне прислал письмо начальник по чистоте Мойдодыр. Прочитаю вам его письмо с ошибками, а вы будете исправлять.
Примеры: мылом причесываются, полотенцем моют руки и т.д.
Проведение круга прощания. Воспитатель благодарит детей и занятие заканчивается.
Литература.
1. Т.Ф.Саулина. ФГОС. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3 - 7 лет. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
2. К.Ю.Белая. ФГОС. Формирование основ безопасности дошкольников. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
3. О.В.Дыбина. ФГОС. Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
4. Н.Ф.Губанова . ФГОС. Развитие игровой деятельности, младшая группа. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
5. Р.С.Буре. ФГОС. Социально - нравственное воспитание дошкольников. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
6. Л.Ю.Павлова. ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
7. Н.Ф.Губанова. ФГОС. Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015