Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о весне, как одном из времён года, основных приметах и признаках весны, состоянии растительного и животного мира весной, труде людей. Показать детям весну в музыке, в картинах известных художников. Продолжить обучение счёту и умению решать математические задачи. Вспомнить весенние месяцы и основные праздничные даты, отмечаемые весной. Развивать речь детей, расширять словарный запас, умение читать и слушать стихи. Продолжить формирование патриотических чувств, любви к Родине, героям – фронтовикам, маме, бабушке, известным людям, желание сделать для них что-то приятное. Совершенствовать умение детей работать с компьютером. Продолжить обучение умению работать совместно с взрослыми, выполняя самостоятельно свою часть работы.
Решение задач здоровьесбережения и снижения утомляемости путём использования различных видов гимнастик и чередования различных видов и форм деятельности.
Презентация “Весенняя страна” в приложении №1.
Слайд №1. “Весенняя картинка”
Здравствуйте, ребята, и вы, гости дорогие (дети здороваются).
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну.
Для того, чтобы узнать в какую, нужно ответить на мои вопросы.
- Сколько всего времён года?
- Назовите их.
- Какое время года сейчас?
Вот и отправимся мы сегодня в весеннюю страну.
Но сначала скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути: встаньте с круг и возьмитесь за руки
Мы – самые сильные,
Мы – самые смелые,
Мы самые добрые,
У нас всё получиться.
22 марта мы отмечали народный праздник Сороки, пекли жаворонков и завывали весну. Давайте вспомним закличку.
(дети читают закличку с движениями)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну тёплую.
Унесите от нас
Зиму холодную.
Весна, весна красная
Приди, весна ясная.
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком.
(Звуки весны, солнышко, слайд №2, дети садятся за столы).
Вот и первое задание в весенней стране.
Слайд №3
“Весенние загадки”
(Слайды 4-8; дети устно дают ответ, один из них проверяет, работая с помощью компьютера).
Слайд №4:
Растёт она вниз головой
И звонко плачет лишь весной (сосулька).
Слайд №5.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Слайд №6.
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (ледоход)
Слайд №7.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький ... (подснежник)
Слайд №8.
Водное покрывало
Все луга закрывало (половодье)
Слайды с 9 по 27.
“Приметы весны”. (Картинки с приметами весны, сопровождаются чтением стихотворения)
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Приносит первые листочки,
И нежность шёлковой травы.
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
Садов прекрасные цветы.
И насекомых звонкий рой,
Конец медвежьей зимней спячки
Приносит в лес весна с собой.
С весной ликует всё живое!
Линяют звери по весне,
Детей заводят, кормят, учат.
Жизнь пробуждается везде.
Готовят люди землю к севу,
Сажают деревца, кусты,
Наводят чистоту, порядок
После наскучившей зимы.
Слайд №28 (переключить) Приложение №2.
Физминутка для глаз “Дружба” (стоя).
Слайд №29
“Давайте поиграем”
Слайд № 30, 31
Игра “Весна, весна на улице. Что лишнее?”
(дети устно дают ответ, один из них проверяет, работая с помощью компьютера).
Слайд №32
“Весна в стихах”
Дети слушают стихотворение о весне и определяют, к какой картине на выбор оно подходит.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Слайд №33
Пальчиковая гимнастика “Птицы с юга прилетели”.
(Вместе с гостями)
Птицы с юга прилетели,
Птицы песенки запели,
Стали птицы гнёзда вить,
И детишек выводить.
Мошек ловить,
Птенчиков кормить.
Слайд №34-40.
“Весна в картинах” с музыкой.
(дети устно дают ответ, один из них проверяет, работая с помощью компьютера).
- Картины: И.Грабарь “Март”
- Л.Бродская “Апрель”
- В.Борисов-Мусатов “Майские цветы” .
Слайд №41.
Физминутка большая “На весенней полянке” (дети выполняют движения по словам)
Дружно за руки возьмёмся,
По тропинке в лес пойдём.
Никого мы не боимся,
В лес весенний мы придём.
Превращаемся в лягушек и прыгаем из одной лужицы в другую
(прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
Превращаемся в мышек, проползаем по норке.
(пролезают в рукав).
А теперь мы цапли, шагаем с кочки на кочку.
И возвращаемся на места.
Слайд №42.
Следующее задание “Весна в задачах”.
Слайды № 43,44,45,46,47.
- Сколько пчёлок сосчитай и на цифру нажимай. Задачи на счёт в пределах 10.
(дети устно дают ответ, один из них проверяет, работая с помощью компьютера).
Слайд №48
- Скажите, пожалуйста, как называется первый весенний месяц.(Картинка ранней весны)
Слайд №49. (Фото мама и дети)
- Какой праздник мы отмечали в марте?
Слайд №50.
- Из каких геометрических фигур можно выложить цифру 8?
Возьмите подносы с геометрическими фигурами и выложите эту цифру.
(Свернуть презентацию, открыть о бабушке)
Молодцы. К этому празднику мы учили стихи. Сейчас стихотворение о бабушке прочитает Кристина.
(Презентация 2) Стихотворение “Ходит наша бабушка, палочкой стуча...)
Слайд № 51.
Послушать наше стихотворение приползла улитки. Давайте с ними поиграем. Возьмите шарики.
Пальчиковая гимнастика “Улитка”.
(Вместе с гостями)
Улитка круторожка, (показывают шарик)
Высунула рожки. (рожки к шарику)
Медленно ползёт, (катят по одной руке до плеча)
Домик свой везёт.
Медленно ползёт, (катят по другой руке до плеча)
Домик свой везёт.
Листочки жуёт
Детишкам даёт. (катают шарик между ладонями)
Слайд №52.
- Назовите второй весенний месяц.
Слайд № 53.
- Какой праздник мы отмечали в апреле?
Слайд №54.
- Как зовут первого космонавта?
- Прочти об этом стихотворение “Гагарин и апрель”.
Слайд №55.
“Ракета” (работа на листочках в клетку)
- Соедините все точки по порядку.
Слайд №56.
- Назовите последний месяц весны.
Слайд №57
- Какой великий праздник мы будем отмечать в мае?
Слайд №58.
70 лет ПОБЕДЫ. Мы будем вспоминать тех, кто отдал свою жизнь за Родину и поздравлять ветеранов войны.
Стихотворение для ветеранов Вика Привалова.
А ещё мы будем дарить им цветы.
Сегодня я предлагаю вам сделать цветы для ветеранов своими руками. Дорогие гости (родители), присоединяйтесь к нам. Цветы мы будем делать вместе, дети разрежут полоски, а вы поможете прикрепить их на палочки.
“Цветы для ветеранов”
Показ воспитателя, совместная работа взрослых и детей.
(музыка по выбору музыкального работника).
Поставим пока в вазу цветы, и продолжим наше путешествие.
Слайд №59
Во все времена люди мечтают о мире, ведь это самое главное.
Стихотворение Маша Х. “Мир и дружба всем нужны.......
Песня о мире.
Вот и подошло время возвращаться из весенней страны, но мы не прощаемся ней, ведь весна ещё не закончилась.
- Скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось самым интересным?
- А какое задание было самым трудным?
- Что новое вы узнали сегодня?
Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были очень внимательными, много знаете и умеете, хорошо рассказываете и умеете слушать других. Мне бы очень хотелось попутешествовать с вами ещё. Договорились?
Большое спасибо вам. А ещё я хочу подарить вам вот такое “солнышко” (мячик), с которым вы будите играть. И вот эти маленькие “солнышки” (витамины), которые помогут вам быть здоровыми. Ещё раз спасибо всем. До следующего путешествия!!!!!