Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Упражнять в использование ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.
Интеграция:
1. Речевое развитие.
- развивать связную грамматически правильную речь.
- обогащать активный словарь
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с ответом сверстников.
2. Познавательное развитие.
- воспитывать интерес к животным
- расширять представления детей о животных жарких стран.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
4. Физическое развитие.
- развивать мелкую моторику обеих рук.
- формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
5. Художественно-эстетическое развитие.
- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Оборудование: проектор, ноутбук, плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, описание их внешнего вида, дидактическая игра “Лото - дикие животные”, отгадывание загадок.
Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание животных на экране проектора, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, объяснение этапов выполнения работы.
Логика НОД
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие - в Африку. Туда, где никогда не бывает холодной зимы, как у нас, где всегда солнечно и жарко. Но прежде чем отправимся туда, нам необходимо помнить, что не со всеми животными, которых мы можем там встретить, можно близко познакомиться, с некоторыми нужно быть осторожными их нужно опасаться и обходить стороной. А увидеть зверей мы можем в густом тропическом лесу, который называется джунгли.
1 слайд.
Вот мы оказались в джунглях, где растут разные удивительные растения, которые не встречаются в наших краях:
2 слайд.
Это баобабы, пальмы, лазающие растения, называющиеся лианы.
3 слайд.
И вот среди этих растений живут полосатые, хищные...тигры
Нужно ли их опасаться?
4 слайд.
А также ловкие, хвостатые... обезьяны.
А с ними можно подружиться?
5 слайд.
А также большие толстокожие...бегемоты
Думаю, что для нас они не представляют опасности.
6 слайд.
А вот и сильные, гривастые... львы
7 слайд.
А вот среди пальм прячутся пугливые, быстрые, полосатые... зебры
8 слайд.
А кто же пятнистые и длинношеие?.. жирафы
9 слайд.
А вот в воде замер зелёный, зубастый, для всех опасный... крокодил
10 слайд
А вот милое животное..панда
11 слайд
И ещё можно встретить огромных и сильных... слонов
И ещё много-много других зверей можно встретить в джунглях.
А нам пора сделать остановку и отдохнуть.
Физкультминутка.
В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Он для всех хороший друг.
В речке тихо плыл
Очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру,
Легко скакала кенгуру.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Воспитатель. Во время нашего путешествия мы встретили одно очень удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и сможете его назвать.
Кто я?
Я самое, самое,
Я длинное, я шеее
Я самодлинношеее.
Длиннее шеи нет!
Я самое, я тонкое,
Я самое, я жёлтое,
Я длиннотонкожёлтое,
Желтей, чем жёлтый цвет.
Я бегаю, я бегаю,
Я листьями обедаю.
Я самые, я свежие
Листочки достаю.Мне лазать не приходится,
Мне прыгать не приходится.
Я только шею вытяну,
И сразу же жую.
Я самое, я стройное,
Я самое спокойное.
Вам всем, конечно, нравится
Мой тихий нрав.
Я умный, обаятельный,
Простой, очаровательный,
Весёлый и мечтательный...
Ну, словом, я....
Дети. Жираф.
Воспитатель. Молодцы, отгадали. Действительно, ребята, жираф - самое высокое животное на Земле. А как вы считаете, почему его природа наградила такой длинной шеей?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее настроение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии. Давайте ещё раз рассмотрим его, запомним все его особенности.
12 слайд.
Длинную шею венчает маленькая голова, а что на голове?
13 слайд.
Дети. Рожки, а также большие уши.
Воспитатель.
12 слайд
Сильные ноги с копытами помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. А передние ноги отличаются от задних ног?
Дети. Да, они длинные и тонкие, чем задние.
Воспитатель. Какого цвета его шкура?
Дети. Оранжевого цвета, с коричневыми пятнами по всему туловищу.
А теперь, ребята, я предлагаю вернуться в нашу группу и попытаться изобразить жирафа при помощи пластилина, думаю, что мы его хорошо рассмотрели и это нам будет не трудно.
Начнём с туловища. Из пластилина оранжевого или жёлтого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовываем его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности.
Переходим к шее. Скатаем колбаску, положим на у верхнего края туловища, прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.
Теперь голова жирафа. Из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, преобразовываем его прямыми движениями рук в небольшой овал, пальчиками удлиняем одну из сторон. Расположим поверх шеи заострённой мордочкой вперёд и аккуратно заглаживаем место стыка головы и шеи. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки, нос. А из маленьких колбасок делаем рожки, заострённые ушки, и тонкую колбаску-хвостик.
Далее переходим к ногам. Скатать длинную колбаску, разделяем её пополам и располагаем получившиеся ножки-столбики с левой и правой стороны туловища, в нижней его части.
Ещё нам нужно сделать коричневые пятна, берём маленькие кусочки коричневого пластилина, катаем шарики двумя пальчиками, располагаем по всему туловищу.
Солнышко сделаем из шарика и колбасок жёлтого цвета.
Если кто пожелает, может сделать травку, деревце, облака.
Пальчиковая гимнастика во время выполнения работы “1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять”.
Итог.
Я предлагаю вам, ребята, отправить письмом наши работы в подарок жирафам, чтобы они порадовались.