Работа с дошкольниками
-
Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Заключительный праздник – итог ситуации месяца 2024
В статье рассказывается о способах проведения заключительного праздника по ситуации месяца, в рамках «Технологии эффективной социализации» Н.П.Гришаевой в дошкольной образовательной организации.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода интеллект-карт 2024
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) воспитатель в своей деятельности может использовать различные формы, способы, методы и средства обучения и воспитания детей. Среди множества современных методов технологий, я остановила свой выбор на методе интеллект-карт. Это достаточно простой метод, созданный американским ученым, Тони Бьюзеном, позволяет составлять обозримые, легко воспринимаемые записи, которые будут понятны детям дошкольного возраста. Метод интеллект-карт для развития речи у детей дошкольного возраста предложила к.п.н. Валентина Михайловна Акименко. Применение данных карт побудит дошкольников к осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.
-
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство математики» 2024
Цели урока: упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте; закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить цвета радуги.
-
Настольная нейроигра с использование логических блоков Дьенеша "Нейроблоки" 2024
Цель настольной игры «Нейроблоки»: развивать быстроту реакции; умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.
-
Сценарий выпускного утренника «Поиск школы нового поколения» 2024
Представлен сценарий выпускного утренника в ДОУ.
-
Исследовательский проект: "Посадка семян укропа" 2024
Цели проекта: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе; развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения, умение работать сообща, воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе; создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
-
Путешествие по дорогам знаний (для детей младшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах; учиться работать со схемой – анализировать изображение (карточки), выделяя определенные геометрические фигуры; закрепить с дошкольниками содержание знакомых сказок; воспитывать любовь к художественной литературе; обогащение словарного запаса.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Освоение космоса. Планеты Солнечной системы» 2024
Программные задачи: продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории; воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; расширить словарный запас детей по космической тематике, формировать грамматические навыки речи.
-
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти у дошкольников с ОНР 2024
В данной статье предлагаются упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, которые можно включать в различные этапы работы над звуком. На начальном этапе используются игры на различение неречевых и речевых звуков.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды» 2024
Цель занятия: знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024
Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!
-
Мой родной город 2024
Программное содержание: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Умный светофор, или Красный, жёлтый, зелёный 2024
Цель занятия: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить представления детей о светофоре; ознакомить с понятием «регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика; учить узнавать знаки дорожного движения и их назначение.
-
Сценарий сказки в современном прочтении по произведению А.Л.Барто «Ути-Ути» 2024
Представлен сценарий сказки в современном прочтении по произведению А.Л.Барто «Ути-Ути».
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Рисования в средней группе детского сада «Праздничный салют» 2024
Представлена презентация к занятию по рисованию в средней группе детского сада по теме «Праздничный салют». Работа выполняется с использованием нетрадиционных техник рисования, при помощи подручных средств (печать бумажными втулками, колпачками от фломастеров) гуашевыми красками.
-
Использование Steam-технологий в НОД. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой красивый дом» 2024
Цель занятия: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации с животными вокруг домика; развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
-
Проект "Берегите лес от пожара" 2024
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в природе; совершенствовать знания, умения и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей.
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Радуга в молоке" 2024
Цель занятия: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
-
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика» с использованием технологии case-study и элементов геймификации 2024
Цель занятия: создание условий для развития математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.
-
Повышение уровня функциональной грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности с применением инновационных технологий. Методическая разработка 2024
Цель разработки: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Пресмыкающиеся – рептилии" 2024
Цели занятия: познакомить детей с пресмыкающимися животными; уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия; расширять активный и пассивный словарь.