Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: Игра «Что? Где? Когда?»


Ведущий: - Добрый день, дорогие гости!

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). Сегодня я предлагаю провести наше занятие в необычной форме «Что? Где? Когда?"

Знатоки и зрители займите свои места. Уважаемые зрители, вы внимательно слушаете вопросы, и если знатокам понадобится ваша помощь, то вы обязательно им подскажете. Я объявляю начало игры «Что? Где? Когда?» и право первым крутить волчок предоставляется…... (Музыка)

Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).

Воспитатель: Итак, вопрос №….

1. Речь устная и письменная. Предложения. Определение кол-ва предложений в тексте

Это кошка. Её зовут Мурка. Она любит молоко. Мурка умеет ловить мышей.

- Что мы с вами сейчас использовали, рассказывая про кошку? (речь)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Что значит устная и письменная речь? (это когда мы разговариваем, а письменная - пишем)

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Сколько предложений я сказала, и что вам помогло определить количество предложений? (1 - пауза, 2 - остановка, 3 - предложения).

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №…

2. Составление предложений

- Внимание вопрос: из чего состоят предложения? (из слов)

- Придумайте предложение, состоящие из двух слов, из трех слов.

Знатоки готовы ответить. Внимание, отвечает… (И.Ф. ребенка). Зрители вы согласны с ответом?

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №….

3. Деление слов на слоги. Игра «Найди домик» (деление слов на слоги)

- А умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Для этого разделите слова на слоги .

У каждого дома есть свой номер.

В доме под номером 1 - живут звери, в названии которых один слог, доме под номером 2 - живут звери, в названии которых два слога, в доме под номером 3 - живут звери, в названии которых три слога. (игрушки- надо расставить по домикам: лиса, волк, собака, слон, корова, заяц…

Дети выполняют задание на карточках, а два ребенка расселяют животных у мольберта.

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

4. Итак, объявляю музыкальную паузу (...)

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №….

5. Загадки про буквы. Отгадав букву, дети находят её в кассе букв

А)

С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)

- Что вы знаете про букву А?

- Придумайте слова, начинающие со звука А.

- Напишите букву А в воздухе!

Б)

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

- Этот звук гласный или согласный?

- Докажите.

В)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...(у)

- Что вы знаете про звук (у)?

Хлопните в ладоши, если услышите звук (у) в словах. (утка, машина, стул, парта, улитка, туча)

Г)

«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на… («м»)

- Что вы знаете про букву м?

- Придумайте слова с мягким звуком (м) и твердым звуком (м)

Д)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! - и исчез:
Превратился в букву… (С)

Повторите чистоговорку.

Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - мы увидели лису.
Со-со-со - у Сани колесо.
Ос-ос-ос - на полянке много ос.
Ас-ас-ас - очень вкусный квас.

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №….

6. Игра «Классики» (чтение слогов)

7. Игра «Закрой ладошкой буквы»

На листе написаны буквы. Воспитатель называет изученные буквы, а дети находят букву и закрывают ладошкой.

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №….

Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)

Итак, вопрос №….

8. Выполнение задания на листах

9. Внимание «Черный ящик»

Итак, вам нужно по описанию узнать, что находятся в этом ящике.

Их много. Они располагаются по порядку. Обозначаются красным цветом. При произнесении не встречают преграду.

(Гласные буквы).

  1. Музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Скрипичный ключ.
  2. Для знатоков шапка с кистью.
  3. 3.Юла, стрелка, конверты с написанными цифрами от 1 до 9.
  4. Карточки с цифрами от 1до 9.
  5. Задания на листочках «Рассели по домикам животных». Животные (лиса, волк, заяц, слон, корова, кошка) и домики.
  6. Загадки.
  7. Буквы, написанные на рулоне обоев.
  8. Задания на листочках.
  9. Чёрный ящик.

Это кошка. Её зовут Мурка. Она любит молоко. Мурка умеет ловит мышей.

Из чего состоят предложения? Придумайте предложение, состоящее из двух слов, из трех.

Умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Разделите слова на слоги.

Отгадайте загадки.

Игра «Закройте ладошкой буквы»

Умеете ли вы читать. Игра «Классики»

Чёрный ящик.

«Думайте сами, решайте сами, быть или не быть!»

Составление описательного рассказа о питомцах

Отгадывание загадки про кошку

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (кошка)

Правильно, это кошка. (показываю игрушку кошку).

- Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые)

- А что у кошки на мордочке? (усы)

- А что можно сказать про шерстку? (мягкая)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, ловкая)

- А какие лапки у кошки? (беленькие)

- Что умеет делать кошка? (ловить мышей, царапаться, лакать молоко)

- Давайте придумаем кошке кличку. Как её зовут? (Мурка, Мурзик, Рыжуля…)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Это..кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у нее…зеленые, шерстка …мягкая. Мурка….пушистая, белолапая. Она любит….молоко, умеет….ловить мышей. Мне она….очень нравится.»