Ведущий: - Добрый день, дорогие гости!
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). Сегодня я предлагаю провести наше занятие в необычной форме «Что? Где? Когда?"
Знатоки и зрители займите свои места. Уважаемые зрители, вы внимательно слушаете вопросы, и если знатокам понадобится ваша помощь, то вы обязательно им подскажете. Я объявляю начало игры «Что? Где? Когда?» и право первым крутить волчок предоставляется…... (Музыка)
Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
Воспитатель: Итак, вопрос №….
1. Речь устная и письменная. Предложения. Определение кол-ва предложений в тексте
Это кошка. Её зовут Мурка. Она любит молоко. Мурка умеет ловить мышей.
- Что мы с вами сейчас использовали, рассказывая про кошку? (речь)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Что значит устная и письменная речь? (это когда мы разговариваем, а письменная - пишем)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Сколько предложений я сказала, и что вам помогло определить количество предложений? (1 - пауза, 2 - остановка, 3 - предложения).
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №…
2. Составление предложений
- Внимание вопрос: из чего состоят предложения? (из слов)
- Придумайте предложение, состоящие из двух слов, из трех слов.
Знатоки готовы ответить. Внимание, отвечает… (И.Ф. ребенка). Зрители вы согласны с ответом?
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №….
3. Деление слов на слоги. Игра «Найди домик» (деление слов на слоги)
- А умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Для этого разделите слова на слоги .
У каждого дома есть свой номер.
В доме под номером 1 - живут звери, в названии которых один слог, доме под номером 2 - живут звери, в названии которых два слога, в доме под номером 3 - живут звери, в названии которых три слога. (игрушки- надо расставить по домикам: лиса, волк, собака, слон, корова, заяц…
Дети выполняют задание на карточках, а два ребенка расселяют животных у мольберта.
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
4. Итак, объявляю музыкальную паузу (...)
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №….
5. Загадки про буквы. Отгадав букву, дети находят её в кассе букв
А)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
- Что вы знаете про букву А?
- Придумайте слова, начинающие со звука А.
- Напишите букву А в воздухе!
Б)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
- Этот звук гласный или согласный?
- Докажите.
В)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...(у)
- Что вы знаете про звук (у)?
Хлопните в ладоши, если услышите звук (у) в словах. (утка, машина, стул, парта, улитка, туча)
Г)
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на… («м»)
- Что вы знаете про букву м?
- Придумайте слова с мягким звуком (м) и твердым звуком (м)
Д)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! - и исчез:
Превратился в букву… (С)
Повторите чистоговорку.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - мы увидели лису.
Со-со-со - у Сани колесо.
Ос-ос-ос - на полянке много ос.
Ас-ас-ас - очень вкусный квас.
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №….
6. Игра «Классики» (чтение слогов)
7. Игра «Закрой ладошкой буквы»
На листе написаны буквы. Воспитатель называет изученные буквы, а дети находят букву и закрывают ладошкой.
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №….
Право крутить волчок переходит к (Ф.И. ребенка, музыка)
Итак, вопрос №….
8. Выполнение задания на листах
9. Внимание «Черный ящик»
Итак, вам нужно по описанию узнать, что находятся в этом ящике.
Их много. Они располагаются по порядку. Обозначаются красным цветом. При произнесении не встречают преграду.
(Гласные буквы).
- Музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Скрипичный ключ.
- Для знатоков шапка с кистью.
- 3.Юла, стрелка, конверты с написанными цифрами от 1 до 9.
- Карточки с цифрами от 1до 9.
- Задания на листочках «Рассели по домикам животных». Животные (лиса, волк, заяц, слон, корова, кошка) и домики.
- Загадки.
- Буквы, написанные на рулоне обоев.
- Задания на листочках.
- Чёрный ящик.
Это кошка. Её зовут Мурка. Она любит молоко. Мурка умеет ловит мышей. |
Из чего состоят предложения? Придумайте предложение, состоящее из двух слов, из трех. |
Умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Разделите слова на слоги. |
Отгадайте загадки. |
Игра «Закройте ладошкой буквы» |
Умеете ли вы читать. Игра «Классики» |
Чёрный ящик. |
«Думайте сами, решайте сами, быть или не быть!» |
Составление описательного рассказа о питомцах
Отгадывание загадки про кошку
Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (кошка)
Правильно, это кошка. (показываю игрушку кошку).
- Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые)
- А что у кошки на мордочке? (усы)
- А что можно сказать про шерстку? (мягкая)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, ловкая)
- А какие лапки у кошки? (беленькие)
- Что умеет делать кошка? (ловить мышей, царапаться, лакать молоко)
- Давайте придумаем кошке кличку. Как её зовут? (Мурка, Мурзик, Рыжуля…)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Это..кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у нее…зеленые, шерстка …мягкая. Мурка….пушистая, белолапая. Она любит….молоко, умеет….ловить мышей. Мне она….очень нравится.»