Работа с дошкольниками
-
Олимпийская неделя в ДОУ 2012
В работе представлен план проведения зимних Олимпийских игр в ДОУ. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
-
Организация общеобразовательной совместной деятельности педагога с детьми младшей группы в области "Коммуникация" 2012
Темой занятия являются овощи. В ходе занятия дети вспоминают, как выглядят и как называются различные овощи. Дети учатся правильно отвечать на вопросы педагога, описывать предметы с помощью прилагательных.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников 2012
В работе рассказывается о практике знакомства дошкольников с компьютером.
-
Закаливание детей в дошкольном учреждении 2012
В работе представлен перспективный план по закаливанию детей, предусматривающий разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.
-
Формирование элементарных математических представлений дошкольников 2012
Важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке детей в детском саду.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зачем нужен пешеходный переход?" 2012
Цель проекта: изучить правила дорожного движения и выявить значения пешеходного перехода для безопасности людей.
-
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках" 2012
Ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятие является системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения. Занятие организовано в едином сюжете, дети не замечают, что идёт обучение - они перемещаются по группе, работают с игрушками и воспринимают это как естественное продолжение игровой деятельности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости Капелька пришла" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, направленного на развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд). Освоение экспериментирования. Развитие воображения через проживание и познавательной активности у детей.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Коммуникация". Тема: "Прогулка в лес" 2012
Данная образовательная деятельность интегрированная, с элементами рисования. Она посвящена закреплению произношению звуков (ш, у, и), развитию речевого дыхания, закреплению названия детёнышей животных в именительном падеже множественном числе, научить рисовать пальчиком совместно с другими детьми.
-
Развивающее занятие с дошкольниками. Тема: "Возникновение жизни на Земле" 2012
Ознакомлю со строением и особенностями жизни древних млекопитающих. Обучаю умению различать особенности строения, помогающие им приспособиться к изменению климата на Земле, построению модели эволюционного древа жизни на Земле.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2012
При проведении мероприятия «Путешествие на улицу Математики» задачи по формированию у детей элементарных математических представлений решались при интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». В ходе деятельности дети поупражнялись в счёте до 8, умению соотносить цифру с количеством предметов, закрепили знания о частях суток, о геометрических фигурах.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете" 2012
Представлен сценарий праздника (развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы).
-
Интегрированнная непосредственно образовательная деятельность "Встреча в хвойном лесу" 2012
Урок разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей и знакомит детей с экосистемой «Хвойный лес».
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с ОНР по теме "Транспорт" 2012
Занятие рассчитано на детей с ОНР 5-го года жизни. Занятие призвано обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.
-
Опыт работы со здоровыми детьми по формированию установки принятия особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию 2012
На занятии идет формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать, элементарно налаживать контакты. Тренинговые упражнения, наполняющие данный блок, направлены на решение следующих задач: осознание собственной уникальности и уникальности других; развитие умения понимать чувства, эмоции, действия, отношение других людей; овладение умением сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения.
-
Занятие "Секрет волшебных слов и хороших поступков" 2012
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения.
-
Проект "Художники Белоярья" 2012
Расширение представлений у детей о художниках Белоярья. В процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
-
Работа с глиной как средство развития творческих способностей детей 4–6 лет 2012
Программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы лепки. Рекомендована для использования воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям.
-
Интегрированное занятие "окружающий мир + развитие речи" по теме "По дороге в детский сад" 2012
Интегрированное занятие знакомит с окружающим миром и развивает речь детей подготовительной группы (ЗПР). Занятие закрепляет знания о детском саде и профессиях людей, работающих в нем, значении их труда для общества. Составлено в игровой форме с включением психотренинга, сочетает эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки.
-
Кружок "Светофорик" 2012
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Важное направление деятельности кружка «Светофорик» – защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Цель: показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего развития нравственных качеств, профессионального становления.
-
Экологический календарь. Зима 2012
Цель урока: сформировать представления о зимних изменениях в природе; развивать умение анализировать структуру объектов природы; сформировать представление о потребности растений во влаге (поливка растений). Учащиеся выделяют основные компоненты трудового процесса (цель, объект, материал, орудия труда, трудовые действия, результат).
-
Фольклорный праздник для детей 6–7 лет "Весенний перезвон в царстве Берендея" 2012
Фольклор – народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Праздновался переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая. Песня, припевка, наигрыш, танец – непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев.
-
Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку» 2012
Цель занятия - ознакомление с понятием "воздух" через детское экспериментирование.
-
Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность 2012
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. Имеет смысл культивировать в детском саду исследовательскую деятельность, имеющую основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
-
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами" 2012
Клуб организован для родителей детей раннего возраста. Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми? Самое важное, иметь желание и терпение в общении с детьми, умение играть в совместные игры. И если это получится, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению 2012
Предлагаю полную подборку тестов и методик для определения психологической готовности детей к школьному обучению.