Работа с дошкольниками
-
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Путешествие на полянку игрушек" 2025
Цель развлечения: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.
-
Проект «Путешествие в страну здоровья» 2025
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Организация проекта «Путешествие в страну здоровья» способствует формированию представлений о здоровом образе жизни. Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия способствуют формированию предпосылок к здоровому образу жизни. Цель проекта: формировать представление о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всего месяца.
-
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2025
Цель занятия: развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение.
-
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Городецкий узор на полосе" 2025
Задачи занятия: учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на полосе, составлять узор из розана, купавок и листьев, передавать основные цвета присущие городецкой росписи (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, белый, черный), располагать узор крупно, закреплять умение смешивать краски на палитре для получения оттенков розового, голубого, закреплять умение рисовать концом кисти и всей ее поверхностью, закреплять умение составлять узоры из элементов, воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность в выборе узора.
-
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия» 2025
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами может показать окружающую жить, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми. Пользуясь зашифрованным в сказке опытом прошлых поколений, ребенок и взрослый могут проникнуть в мир бессознательного и на ином, внутреннем, уровне разглядеть собственный мир чувств и переживаний.
-
Сказка «Теремок» 2025
Цель занятия: учить детей выразительно пересказывать сказку; формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
-
Образовательная деятельность младшего дошкольного возраста (3–4 года) "Тайна Божьей коровки" 2025
Цель занятия: всестороннее развитие ребёнка через погружение в образ божьей коровки с элементами сенсорики, экспериментирования, продуктивной деятельности и эмоционального интеллекта.
-
Консультация для родителей «Скоро в школу» 2025
1 сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, – результат ошибок в воспитании. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду – ребенка. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.
-
Проектная работа в подготовительной группе. Читательский проект «Прочитайка» 2025
Цель проекта: создать условия для формирования активной читательской позиции; пробудить интерес к стихам, сказкам народным и зарубежным, рассказам о природе и животных; заинтересовать детей к творческим работам (рисунки по прочитанному), научить пересказывать прочитанное, расширяя словарный запас.
-
Сценарий выпускного праздника в детском саду 2025
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду.
-
История возникновения красок. Мастер-класс по получению соков из продуктов; нетрадиционное рисование соками, эксперимент «Невидимые чернила» 2025
Цель занятия: формировать познавательный интерес к истории происхождения красок и использовании их в нашем быту, познакомить с нетрадиционными способами рисования, развивать творческий потенциал, воображение и любознательность.
-
Треугольные письма войны, // Треугольники горя и счастья 2025
Цель занятия: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
-
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Клоун" 2025
Задачи занятия: учить детей создавать аппликацию по предоставлению с натуры, продолжать учить вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей, закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, развивать у детей чувство цвета, интереса к декоративному искусству.
-
Сценарий летнего праздника "Звездопад" для детей 5–7 лет 2025
Представлен сценарий летнего праздника "Звездопад" для детей 5–7 лет.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Посылка» 2025
Цель занятия: формирование умения различать предметы по форме и называть их.
-
Финансовая грамотность дошкольников: за и против. Психологический аспект 2025
В статье раскрывается актуальность формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте. Представлены результаты анкетирования родителей старших дошкольников. Воспитание финансовой грамотности детей в детском саду невозможно без сотрудничества с родителями дошкольников.
-
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ 2025
Ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Именно в детском саду ребята знакомятся с многообразием профессий. Через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации дети узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируются система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, ближе познакомиться с их рабочими местами, узнать их профессиональные обязанности.
-
Инновационная деятельность "Детская журналистика" 2025
Воспитанники знакомятся с историей журналистики и ее роли в современном мире, с основными понятиями журналистики, ее видами и жанрами, с процессом создания газет и особенностями газетных жанров, учатся брать интервью у сотрудников детского сада (медсестры, логопеда, психолога, музыкального руководителя и т.д.); выпускать газеты, писать статьи, принимать участие в конкурсах – юный блогер, юный журналист; участвовать в викторинах, соревнованиях, играть в сюжетно-развивающие игры, организовывать круглые столы «Журналист – профессия творческая»; «Говорит и показывает …»
-
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте: создание фундамента для здорового будущего 2025
В статье рассматриваются ключевые аспекты здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте, акцентируя внимание на организации оптимального двигательного режима, рационального режима дня, закаливающих процедурах и сбалансированном питании. Описывается опыт применения различных здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста, включая подвижные игры, динамические паузы, дыхательную и артикуляционную гимнастику, утреннюю и пробуждающую гимнастику, закаливание, самомассаж и арт-терапию. Подчеркивается важность создания условий для разнообразной двигательной активности, соблюдения режима дня, организации закаливающих процедур и сбалансированного питания для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.
-
Инновационные материалы для творчества: чем удивить маленького художника? 2025
Творчество — важная часть развития ребенка, а современные материалы для рисования и рукоделия делают этот процесс еще более увлекательным и необычным. Если стандартные краски и пластилин уже надоели, самое время познакомить юного художника с инновационными решениями, которые вдохновят на создание шедевров.
-
Проектная деятельность по формированию правильной осанки у детей среднего дошкольного возраста 2025
Цель проекта: закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения, внедрение профилактических мероприятий, направленные на формирование правильной осанки в условиях образовательного учреждения.
-
Фольклор как средство общего развития и формирования эстетического вкуса у воспитанников детского сада 2025
Каждый ребенок невольно соприкасается с фольклором с первых дней своей жизни, впитывая колыбельные, потешки, прибаутки с молоком матери. На их смену приходят считалки, дразнилки, заклички, игры и песни, переданные им от старшего поколения. Каждая мама знает не понаслышке, как скоро плачущий ребенок успокаивается, когда ему рассказывают забавную потешку или как под монотонные звуки колыбельной песни он легко засыпает, а сон его становится крепким и долгосрочным. Задача воспитателя в дошкольном учреждении – расширить фольклорный материал, используемый в воспитании, с целью расширения детского кругозора и формирования эстетического вкуса.
-
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста 2025
В процессе воображения всегда создается что-то новое в результате переработки прошлого опыта. Такой процесс принято называть творческим. Ни одно творчество не обходится без воображения и фантазии, однако при этом воображение связано с другими психическими процессами в организме, а также зависит от уровня интеллектуального развития ребенка, его жизненного опыта, характера, привычек и в некотором роде от среды, в которой он воспитывается. Место воспитателя в развития воображения – помочь ребенку выстроить творческий процесс.
-
Равные возможности для каждого: права людей с инвалидностью и роль инклюзии в современном обществе 2025
3 декабря отмечается Международный день инвалидов, учрежденный ООН в 1992 году. Этот день призван привлечь внимание к правам, потребностям и возможностям людей с инвалидностью, а также напомнить о необходимости их полной интеграции в общество.
-
Консультация для родителей "Скоро в школу..." 2025
Этой осенью ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой забывают простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
-
Викторина по сказкам "В мире много сказок" 2025
На конкурс «Викторина как элемент проверки полученных знаний» представлен сценарий викторины по сказкам «В мире много сказок» для старших дошкольных групп: (старшей 5–6 лет и подготовительной группы 6–7 лет). Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: закрепить и расширить представления детей о сказках и их героях; развить речь, воображение, мышление и память; воспитать интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству.
-
Формирование патриотических ценностей у дошкольников через взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО 2025
Семья и детский сад – ключевые институты, способные решить задачу формирования патриотических ценностей. Именно поэтому столь важен комплексный подход, подразумевающий тесное взаимодействие педагогов и родителей, разработку программ и мероприятий, учитывающих региональные и местные особенности, а также создание среды, поддерживающей развитие патриотических чувств.
-
Актуальны ли игры Б.П.Никитина в современном образовании? 2025
Главное отличие игр Никитина — это их многофункциональность и безграничный простор для творчества. Они интересны детям разного возраста и даже взрослым. Игры учат детей переходя, от простых к более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели. Играя в развивающие игры, дети все время заняты увлекательными делами, объединены общими интересами. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается мышление, воображение, внимание, память, воля. В процессе игры ребенка взрослый выступает в роли «консультанта». Полностью исключается подсказка взрослого ребенку. Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.
-
Психологические барьеры в воспитании патриотизма и пути их преодоления 2025
Молодежь часто испытывает недовольство старшими поколениями, обвиняя их в ошибках и упущениях. Важно показать, что каждое поколение вносило свой вклад в развитие страны, оставляя наследие, которым можно гордиться. Пропаганда примеров подвигов, трудов и достижений прошлых эпох поможет детям почувствовать гордость за свою страну и её жителей.
-
Семейные традиции и их роль в воспитании и развитии личности ребенка 2025
Семейные традиции дарят чувство единения, делают семью сплоченной и непохожей на другие. Достаточно читать ребенку перед сном добрые сказки, готовить вкусный пирог по выходным, выходить на совместные прогулки в парк или ходить по воскресеньям всей семьей в кафе и кушать мороженое – и эти простые ритуалы позволят детям почувствовать себя уверенно и спокойно. С помощью семейных традиций легче сформировать необходимые положительные качества ребенка.