Работа с дошкольниками
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Вовка из тридевятого царства идёт в армию (первый год обучения (5–6 лет))
2025
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». Этот праздник всех защитников отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Мы поздравляем не только пап, братьев и дедушек с днём рождения нашей армии, но и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. В этот день поздравляют также и женщин-военнослужащих, и женщин-ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Мини-музей в ДОО: особая форма детского музея 2025
Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) — это уникальное пространство для обучения и развития детей. Такие музеи располагаются непосредственно в детских садах и имеют цель обогатить образовательный процесс. В данной статье мы рассмотрим причины создания мини-музеев, их значение и роль в дошкольной музейной педагогике, а также практические аспекты их функционирования.
-
Сценарий утренника к 8 Марта во 2-й младшей группе 2025
Представлен сценарий утренника к 8 Марта во 2-й младшей группе.
-
Проект: "Семья – это счастье" 2025
В проекте «Семья – это счастье» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель проекта: Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
-
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему «Цирк» 2025
Программное содержание занятия: учить соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 4; учить сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая лишний предмет; закреплять знания геометрических фигур; закреплять умения детей определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, вперед, назад.
-
Картотека мнемотаблиц для работы на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2025
Мнемоника (или мнемотехника) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов.
-
Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025
На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.
-
Методическая разработка по профориентации. Тема: "Овощевод" 2025
Цель занятия: формирование представлений о труде овощевода и посадки овощей.
-
Презентация к интегрированному занятию в средней группе "Одуванчик" 2025
Цель занятия: закрепить знания об одуванчике, развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования, формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.
-
Знакомство с геометрическими фигурами в дошкольном возрасте. Консультация для педагогов 2025
Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети накапливают ещё в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Я считаю, что формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка.
-
Мнемотаблица для изучения стихотворения для детей 2025
Представлена мнемотаблица для детей, с помощью которой можно легко выучить стихотворение.
-
Экспериментальная деятельность дошкольников с водой подготовительная к школе группа 2025
Подготовка экспериментов с водой для группы детей, готовящихся к школе, может быть увлекательным и образовательным мероприятием. Такие эксперименты помогают детям развивать навыки наблюдения, критического мышления и понимания основных научных принципов. Вот несколько идей, которые вы можете использовать.
-
Применение новых технологий по конструированию дошкольников из природного материала «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа) 2025
Создание поделки «Ежик с грибами» из природного материала — это замечательный способ развить у детей креативные и мелкие моторные навыки, а также познакомить их с природой. Этот проект отлично подходит для подготовительной группы перед школой. Процесс конструирования можно разбить на несколько этапов, каждый из которых будет включать в себя как творческую, так и образовательную составляющую.
-
Технологии обучения дошкольников 5 лет по схеме «слово–фраза–предложение» 2025
Обучение языку дошкольников должно быть многогранным, включающим в себя разнообразные методы, актуализированное взаимодействие и гибкость. Главное — это создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую активному развитию языковых навыков. Когда дети чувствуют себя комфортно и уверенно, они с радостью открывают для себя мир языка и общения. Таким образом, схема «слово-фраза-предложение» является очень эффективным инструментом для обучения языку дошкольников, но требует от взрослого чуткости, терпения и умения создать комфортную и располагающую обстановку для обучения.
-
Конспект квест-игры "В поисках символов России" (подготовительная группа) 2025
Цель квест-игры: активизировать знания детей о символике России через разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированное занятие для старшей группы «Путешествие по Земле» 2025
Цель занятия: создать благоприятные условия для обогащения и систематизации знаний детей о Земле и ее модели глобусе, уточнить представления о континентах и частях света; упражнять в применении теоретических знаний по теме «Природа планеты Земля», закрепить знания о том, что на европейской части континента есть много стран с особенностями местности, культуры, языка.
-
Сценарий совместного с родителями досуга ко «Дню матери» в подготовительной группе «Мамочка любимая моя!» 2025
Цель мероприятия: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» 2025
Цель занятия: расширять знания детей о народном промысле – хохломская роспись.
-
Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста 2025
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению, искусство народное. В произведениях декоративно прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют огромное познавательное значение. На занятиях по изобразительной деятельности постепенно развивается у детей чувство формы, пропорции, цвета, композиции. И художественный вкус. В процессе работы дети получают знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях. Все эти знания направлены на совершенствование практической изобразительной деятельности, на овладение входящими в неё умениями и навыками.
-
В поисках Колобка 2025
Цель занятия: закрепить знания по сказке "Колобок"; закрепить цвета и названия фруктов и овощей.
-
НОД ФЭМП. Тема: «Путешествие по городам математики» в подготовительной группе 2025
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ТНР «Снеговики» 2025
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе через проведение групповых коррекционно-развивающих занятий.
-
Роль игры в обучении дошкольников 2025
Игра – это не просто развлечение для дошкольников, а мощный инструмент обучения и развития. В процессе игры дети естественным образом усваивают новые знания, развивают логическое мышление, креативность и социальные навыки. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать реальные жизненные ситуации, учат взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов. Дидактические игры, специально разработанные с образовательной целью, формируют сенсорные эталоны, развивают внимание, память и речь. Подвижные игры способствуют физическому развитию, координации движений и укреплению здоровья.
-
Проведение экспериментальной деятельности по ознакомлению с природой в рамках организованной образовательной деятельности «Животные зимой». Подготовительная к школе группа 2025
Конспект занятия на тему «Животные зимой» для подготовительной группы к школе – это отличная возможность не только познакомить детей с жизнью животных в зимний период, но и развивать их познавательные и творческие способности.
-
Нейрогимнастика: обучение через движение 2025
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам – лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
-
Первые шаги в большой мир 2025
Первые шаги в большой мир: адаптация ребенка к детскому саду – это не просто смена обстановки, а сложный психологический процесс, затрагивающий как самого ребенка, так и всю его семью. Для малыша это погружение в совершенно новую социальную среду, полную неизвестных лиц, правил поведения, непредсказуемых событий и эмоциональных переживаний. Это мир, где нужно делиться игрушками, следовать установленному распорядку дня и выстраивать новые отношения с незнакомыми детьми и взрослыми. Для родителей же это период волнения, тревоги, часто сопровождающийся чувством вины и сомнениями в правильности своего решения. Успешная адаптация – это залог гармоничного развития ребенка и его эмоционального благополучия в будущем.
-
Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет «Как зайка маму искал» 2025
Эта поучительная история для детей 4–5 лет заставит малышей задуматься о самом важном человеке в их жизни, о своем поведении и о безусловной маминой любви. Цель: формирование положительных чувств по отношению к родителям, адекватной оценке своих поступков.
-
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста 2025
Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.
-
Видеоролик по сказке В.В.Бианки "Синичкин календарь" 2025
Цель видеоролика: формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, привлечение внимания к чтению данного произведения. Задачи: развивать у детей интерес к чтению художественных произведений посредством современных технологий.