Тип, вид проекта: исследовательско-игровой.
Актуальность:
В летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке.
Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых.
И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Состав участников проекта: дети, родители, педагоги группы.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Развивающие:
- обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым, научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, жук, паук);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Интеграция образовательных областей:
- проект реализуется через интеграцию образовательных областей:
- познавательное (экспериментирование, настольно-печатные и дидактические игры, беседы, рассматривание картин, игрушек)
- речевое (чтение стихотворений, словесные игры)
- социально-коммуникативное (просмотр мультфильмов, беседа, взаимодействие со взрослым и сверстниками, кгн)
- физическое (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры)
- художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Практическая значимость проекта: в ходе реализации проекта у детей раннего возраста будут активно развиваться познавательные и творческие способности, дети получат необходимые знания о насекомых, их внешнем виде, образе жизни
Продукт проекта: оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка, выставка рисунков «Многообразие жуков», презентация проекта на уровне ДОУ.
Средства и оборудование:
- сюжетные картинки на тему проекта,
- подборка художественной литературы,
- материал для дидактических игр,
- изобразительный материал для творчества детей,
- аудиозапись детских песенок,
- игровой материал для игр на прогулке.
Используемая литература
- Абрамова Л.В. Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» М.: Мозаика-Синтез 2016.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Интернет-ресурсы: https://www.numama.ru; https://www.maam.ru; https://nsportal.ru
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности Волгоград Учитель 2016.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007.
- Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Учитель 2016.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: Мозаика-Синтез 2014.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Деятельность воспитателей группы |
Деятельность детей |
I этап
|
В ходе наблюдений и беседы с детьми выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых.
|
Вместе с педагогом пытаются найти способы решения проблемы |
II этап
|
Наблюдения за детьми
|
С помощью педагога решают, что будут рисовать, лепить, конструировать; выбирают игрушки для игр; несут из дома дополнительный материал по теме проекта |
III этап
|
Реализация запланированной работы с детьми, реализация запланированной работы с родителями.
|
С интересом наблюдают за играми других детей; активно играют с игрушками; наблюдают на улице, рассматривают иллюстрации, книги, игрушки; повторяют за воспитателем действия, слова и фразы из стихотворений; принимают активное участие в экспериментах, в подвижных играх, рисуют, лепят, конструируют, слушают песни |
IV этап презентационный рефлексивный |
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта наличие методических разработок по проекту
|
|
Предполагаемый результат мониторинга:
- Количество участников проекта детей до 100%
- Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 100%.
- Количество реализованных мероприятий - 100%.
- Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 90%.
- Количество педагогов (воспитателей) последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 2-х.