Работа с дошкольниками
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Проект "Вредная пища" в подготовительной группе 2024
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей; создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
-
Порядковый счет до 10 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Природа родного края» 2024
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний о природе Новосибирской области.
-
Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках клада" (техника – квест) 2024
Цель мероприятия: активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре; формирование у детей развития связной речи.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни 2024
Представлена презентация по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни".
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
«Богатства Урала» (конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет) 2024
Интегрированные задачи: создать условия для формирования интереса к изучению родного края и его богатствам (растениям, животным, озёрам, драгоценным камням и др.); способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные ранее; воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024
Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Мастер-класс из солёного теста "Для любимой мамочки испеку я прянички" 2024
Цель занятия: формировать уважительное, внимательное отношение к близкому человеку — маме.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Развитие креативности у дошкольников на музыкальных занятиях 2024
Цель занятий: раскрыть творческий потенциал воспитанников в различных видах музыкальной деятельности.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития умственных способностей 2024
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие школьника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей.
-
Есть такая профессия – воспитатель 2024
В своем эссе автор делится своими мыслями и рассуждениями, высказывает свое мнение, почему считает, что воспитатель и наука – две неразделимые вещи. Почему среди сотен других профессий автором была выбрана именно эта.
-
Проектирование предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающей группы 2024
Цель: коррекция и развитие психомоторных функций у детей. Задачи: развивать мелкую моторику, снимать мышечное напряжение; способствовать развитию локомоторных функций и вестибулярного аппарата.
-
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крокодил» 2024
Цель занятия: закрепление умения лепить животных жарких стран – крокодила, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 2024
В этом году осенью вы все пойдете в школу. В первый класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября и мы собираемся в школу на уроки.
-
НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
-
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе по деятельностному подходу на тему «Космос». Работа в центрах по программе Продетей 2024
Цель занятия: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и действий; воображения и творческой активности. Представлений о космосе.
-
Театральная постановка "Муха-Цокотуха" 2024
Цель занятия: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
-
Возникновение и развитие детской игры 2024
Игровая деятельность неслучайно названа деятельностью. Она имеет несколько этапов, развивается длительно, постепенно и последовательно, имеет свои особенности в каждом возрасте. Знания о том, как происходит развитие игры, помогут Вам не только правильно оценить поведение и развитие своего ребенка, но и ориентироваться на его возможности, использовать игру, как инструмент развития его интеллектуальных, эмоциональных, личностных способностей.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? 2024
От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.
-
Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.
-
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы (3–4 года) Тема: «Матрешка в гостях у ребят» 2024
Цель урока: закрепление умений сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько – сколько, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.