Работа с дошкольниками
-
Конспект проведения досуга “Дедушка Корней и все, все, все!” для детей старшего дошкольного возраста 2025
Произведения Корнея Ивановича Чуковского знают и взрослые и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности с воспитанниками. Любимые произведения ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства дружбы и взаимопомощи. Вспомнить и перевоплотиться в хорошо известных героев дети смогут в ходе музыкально-театрализованного досуга “Дедушка Корней и все, все, все!”.
-
Сценарий постановки для детей старшего возраста «Бездельник – светофор» (по мотивам стихотворения С.Михалкова «Бездельник – светофор») 2025
Представлен сценарий постановки для детей старшего возраста по мотивам стихотворения С.Михалкова «Бездельник – светофор»
-
Что такое мнемотехника 2025
Мнемотехника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
-
Условия развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством сюжетно-ролевой игры 2025
В статье рассматривается понятие «Сюжетно-ролевая игра» её структура, виды в дошкольном возрасте. Представлен анализ программы по разделу «Игровая деятельность» у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Разноцветные полянки 2025
Цель занятия: закрепление умения различать и называть основные цвета и форму через сюрпризный момент.
-
Презентация "Пальчиковый игротренинг" 2025
В дошкольном возрасте очень важно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического и двигательного опыта, развивать навыки ручной умелости и формировать механизмы для будущего овладевания письмом. Всё это зависит от точных и координированных движений пальцев обеих рук, от работы речевых и мыслительных центров головного мозга.
-
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ТНР по средствам развивающих игр 2025
Цель работы - создание и систематизация комплекса развивающих игр для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы при обучении грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Обучение грамоте детей дошкольного возраста через развивающие игры повышает интерес к познавательной деятельности, создает возможности на данном этапе сформировать базу для успешного обучения в школе и эти, облегчить процесс адаптации к школе.
-
Развитие познавательных способностей дошкольников с нарушением зрения посредством исследовательской деятельности 2025
Одним из важнейших моих наблюдений за деятельностью детей состояло в том, что ребёнок, экспериментируя с предметами, получает удовольствие от самого процесса. Каждому исследованию предшествует предварительная работа: экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстраций. Обобщение результатов наблюдений мы с детьми делаем в разных формах: дневник наблюдений, коллажи, фотографии, рассказы, рисунки и пр
-
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием метода «Оживающее историческое событие» на тему "Разговор о важном: «Армия Победы»" 2025
В ходе проведения данного занятия у детей систематизируются представления о СВО, через использование метода «Оживающее историческое событие». Дети познакомятся с символами спецоперации (Z – за победу; V – сила в правде), с героями СВО, их подвигами; у дошкольников расширятся представления о событиях, происходящих в стране.
-
Семейный проект «Брендбук: «Наши символы СВО» 2025
Проект направлен на развитие творческой инициативы, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и их семей. Новизна проекта Брендбук: «Наши символы СВО» заключается в том, что дошкольники могут проявлять фантазию, придумать свои символы и создать авторские нагрудные знаки, посвященные воинам Специальной военной операции.
-
Аппликация "Воздушные шарики" 2025
Цель занятия: умение наносить клей по контуру силуэта.
-
Проект "Путешествие в Древнюю Русь" 2025
Цели урока: ознакомить детей с древней Русью; приобщение детей к православной и мировой культуре; дать представление об укладе жизни древних славян.
-
Театр как средство воспитания дошкольника 2025
Введение в мир театра для дошкольников – это не просто развлечение, а мощный инструмент воспитания, способствующий развитию личности ребенка во всех аспектах. Театрализованная деятельность открывает перед малышами волшебный мир искусства, полный ярких образов, эмоций и переживаний.
-
Работа музыкальной студии по экспериментированию и элементарному музицированию МуzЭксп 2025
Цель работы студии: формирование эмпатии (принятия, понимания, сопереживания) в процессе восприятия классических музыкальных произведений с позиции элементарного музицирования орфовской педагогики, через реализацию творческих музыкально-театрализованных проектов, поисковую, экспериментальную деятельность.
-
Зимние игры и забавы на улице 2025
Представлен сценарий прогулки с детьми зимой.
-
Электронная игра "Путешествие по Лукоморью" для старшего дошкольного возраста
2025
Электронная дидактическая игра «Путешествие по Лукоморью» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой электронную викторину по сказкам А.С.Пушкина. Цель игры: развитие интереса к сказочному творчеству А.С.Пушкина.
-
Игры для развития эмоциональной сферы детей (консультация для воспитателей) 2025
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позах, в жестах, во всём поведении. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмоциональной сферы. Именно в дошкольном возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её нужно развивать!!! И в этом помогут различные игры, основная цель которых – развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Роль дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря детей 2025
Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. А в действительности в обществе часто преобладает низкий уровень речевой культуры, звучит бедная безграмотная речь, общение взрослых и молодежи происходит на уровне сленга и жаргонизмов, общение родителей с детьми часто происходит лишь на бытовом уровне – все это отражается на ребенке и создает предпосылки к низкому уровню развития словаря.
-
Использование инновационных технологий в ранней профориентации и трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста 2025
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением государственной политики и деятельности образовательных организаций. Это напрямую связано с изменениями в современном мире труда, стремительным развитием технологий и изменениями в потребностях рынка. Молодое поколение испытывает значительные затруднения в профессиональном самоопределении, они не владеют информацией о широком спектре профессий, которые востребованы на сегодняшний день. Уже в дошкольном возрасте самоопределение занимает важное место в процессе формирования личности ребенка, именно на данном этапе закладываются основы его мировосприятия, всего спектра социальных взаимодействий и способов самовыражения. Одним из важных компонентов самоопределения является возможность выбора, что позволяет ребенку осваивать социальные и эмоциональные навыки, а также формировать своеобразие личных интересов, ценностей и целей.
-
СОРСИ – интегрированный инструмент физического и познавательного развития детей дошкольного возраста 2025
Цель СОРСИ: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни.
-
Программа дополнительного образования для дошкольникв "Смекалочка" 2025
Одной из задач обучения детей старшего дошкольного возраста является формирование у них логического мышления, а загадки, ребусы, кроссворды являются хорошим средством развития у детей логического мышления. Как показывает практика, в дошкольных учреждениях очень редко используются головоломки, кроссворды, ребусы. В основном, эти виды игр используются в школе. Да и в педагогике проблема использования игр-загадок, ребусов, головоломок и кроссвордов является мало изученной. Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.
-
Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки родного языка, чтобы избежать ошибки при письме и чтении 2025
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Что же такое фонематический слух? Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте.
-
Нейроигры как один из методов развития когнитивной сферы у дошкольников 4–7 лет 2025
Нейроигры для детей дошкольного возраста – это инновационный подход в образовании и развитии, который использует принципы нейропсихологии для стимуляции когнитивных процессов у детей. Эти игры не только развлекают, но и способствуют улучшению внимания, памяти, логического мышления, а также моторных навыков. Они оказывают значительное влияние на умственное развитие ребенка, помогая ему лучше усваивать новую информацию и адаптироваться в обществе.
-
Технологическая карта совместного занятия родителей и детей по развивающим играм «С мамой в сказку» (4–5 лет) 2025
Цель занятия: взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка в игровых ситуациях.
-
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи» 2025
Цель занятия: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
-
Сценарий праздника 8 Марта "Весенняя ярмарка" 2025
В стародавние времена на Руси был обычай устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которых съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке, чего только не было разные подарки можно было купить! Мы с вами нарядные, и гостей полный зал, не устроить ли нам веселую ярмарку?
-
Знакомство с капелькой 2025
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды.
-
Методы и технологии развития речи у дошкольников 2025
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех сторон речи, что создает фундамент для успешного овладения письменной речью в школе. Интеграция инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс представляет собой логичное и перспективное направление развития речевых способностей дошкольников.
-
Виды театров в детском саду 2025
Уважаемые коллеги, автор статьи представляет разные виды театров, которые используются во всех возрастных группах. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
-
Домашние животные и их детёныши 2025
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.