Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятие «В гостях у сказки «Колобок» (младшая группа) 2024
Цель занятия: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше» 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.
-
Праздник для выпускников детского сада "Путешествие на воздушном шаре" 2024
Цель: создание детям и родителям эмоциональную радость; показать уровень подготовки детей, их творческие, музыкальные и танцевальные способности. Задачи: формировать у детей и родителей чувства благодарности к сотрудникам детского сада; совершенствовать музыкальные, вокальные, танцевальные, исполнительские поэтические и театральные способности детей; развивать в детях чуткость и сопереживание друг к другу; воспитывать желание хорошо учиться в школе.
-
Пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ 2024
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
-
Классическая музыка в детском саду 2024
В статье рассмотрена значимость прослушивания классической музыки для художественно-эстетического развития дошкольников. Обосновывается значимость прослушивания классической музыки, понимания ее смысла, а также таких дополняющих прослушивание музыки форм активности, как пение музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах. Конкретизированы формы музыкальной деятельности.
-
Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет из цикла занятий «Времена года». «Весна пришла» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» 2024
Цель занятия: знакомство со временем года «весна», его признаками и явлениями природы, введение понятий «зима»–«весна», развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.
-
Конспект НОД по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в город Считалово» 2024
Цель занятия: отрабатывать навык количественного и порядкового счета в пределах 5.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Кем быть?" 2024
Цели занятия: способствовать формированию первичного представления о многообразии профессий, расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях, способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания; воспитывать уважительное отношение к профессиям; помочь осознать необходимость особых знаний и умений для каждой профессии.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Развитие речи в подготовительной группе "Путешествие друзей" 2024
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024
Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.
-
Опыт работы по театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ 2024
Работа по организации театрально-игровой деятельности детей дает положительные результаты. Ребята с увлечением участвуют в постановке сказок, учатся перевоплощаться, передавать особенности литературных персонажей. У детей формируется эстетический вкус, развивается память, воображение, речь.
-
Программа дополнительного образования "Шашки для детей 5–7 лет" 2024
Цель программы: раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Непосредственно-образовательная деятельность "Девочка Осень в гостях у ребят" 2024
Цель занятия: обогащать и активизировать речь детей по теме «Поздняя осень», формировать умение составлять предложения по теме.
-
Тематическое занятие с детьми средней группы: «Вода-волшебница» 2024
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды; развивать интерес детей к продуктивным видам деятельности; сформировать у детей бережное отношение к воде и к природе.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Русская печка, потешь сердечко» 2024
Программное содержание: познакомить детей с назначением русской печи и домашней утвари, прививать интерес к народному фольклору; учить использовать в своей речи пословицы и поговорки, закреплять знание русских народных сказок, умение отгадывать загадки; обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, истокам русской культуры.
-
Программа дополнительного образования "Шашки для дошкольников" 2024
Цель программы: раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
-
Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Заключительный праздник – итог ситуации месяца 2024
В статье рассказывается о способах проведения заключительного праздника по ситуации месяца, в рамках «Технологии эффективной социализации» Н.П.Гришаевой в дошкольной образовательной организации.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода интеллект-карт 2024
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) воспитатель в своей деятельности может использовать различные формы, способы, методы и средства обучения и воспитания детей. Среди множества современных методов технологий, я остановила свой выбор на методе интеллект-карт. Это достаточно простой метод, созданный американским ученым, Тони Бьюзеном, позволяет составлять обозримые, легко воспринимаемые записи, которые будут понятны детям дошкольного возраста. Метод интеллект-карт для развития речи у детей дошкольного возраста предложила к.п.н. Валентина Михайловна Акименко. Применение данных карт побудит дошкольников к осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.
-
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство математики» 2024
Цели урока: упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте; закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить цвета радуги.
-
Настольная нейроигра с использование логических блоков Дьенеша "Нейроблоки" 2024
Цель настольной игры «Нейроблоки»: развивать быстроту реакции; умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.
-
Сценарий выпускного утренника «Поиск школы нового поколения» 2024
Представлен сценарий выпускного утренника в ДОУ.
-
Исследовательский проект: "Посадка семян укропа" 2024
Цели проекта: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе; развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения, умение работать сообща, воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе; создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
-
Путешествие по дорогам знаний (для детей младшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах; учиться работать со схемой – анализировать изображение (карточки), выделяя определенные геометрические фигуры; закрепить с дошкольниками содержание знакомых сказок; воспитывать любовь к художественной литературе; обогащение словарного запаса.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Освоение космоса. Планеты Солнечной системы» 2024
Программные задачи: продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории; воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; расширить словарный запас детей по космической тематике, формировать грамматические навыки речи.