Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов, и отделах продуктового магазина.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах;
- Развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию, бережное отношение к продуктам;
- Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Картинки «продукты питания», изображение основных отделов продуктового магазина, картинки символы к игре «Готовим обед».
Ход занятия
Загадки к началу темы (поместить муляжи-отгадки в «волшебную лампу»)
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)2. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … (сыр).
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом: хлеб, сыр? (ответы детей)
Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам питания.
Беседа о значении продуктов для человека:
- Что такое продукты? Для чего мы едим? Зачем нам нужно есть? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Ходит Митя как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
- Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).
Воспитатель обращает внимание, что в группе кого-то не хватает (нет тёти Моти, это постоянный групповой персонаж).
Дети зовут тётю Мотю. Появляется кукла в фартуке. Воспитатель рассказывает детям о просьбе гостьи.
Воспитатель: - Тётя Мотя позвала гостей на обед. Ей надо купить продукты, но она не знает, как и где это сделать. У неё к вам вопрос: «Где купить продукты? Как называется магазин, где продаются продукты?» (ответы детей)
И ещё одна трудность: тётя Мотя не знает, в каком отделе магазина искать нужные продукты. И просит вашей помощи. Прежде, чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты, в каком отделе покупают. Я буду показывать вам различные продукты, а вы называете продукт и говорите, как называется отдел, где их продают. Отвечать будем по очереди, передавая мяч рядом сидящему.
Игра с мячом «Где это можно купить»
- Как называется отдел, где продают - булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).
- Как называется отдел, где продают - молоко, сыр, сметану (молочный отдел).
- Назовите отдел, в котором продают - бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).
- В каком отделе продают - сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).
- Как называется отдел, где продают сахар, макароны, каши? (бакалейный отдел).
Воспитатель: - Одно из блюд, которое хочет приготовить тётя Мотя будет горячий суп. Поможем тёте Моте? Какие нам понадобятся продукты для горохового супа?
Физкультминутка. «Сварим суп»
(вода, горох, картофель, лук, морковь, соль, сухарики)
Задание: ингредиенты для блюда во время проговаривания называем ласково.
1, 2, 3 Кастрюлька супчик нам вари.
Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. |
Держась за руки идут по кругу |
Наливаем воду |
Выходит вода в центр круга |
Мы внимательными будем -
|
Держась за руки идут по кругу |
Насыпаем мы горох |
Выходит горох |
Мы внимательными будем -
|
Держась за руки идут по кругу |
Добавляем мы картошечку, |
Выходит картофель |
Мы внимательными будем -
|
Держась за руки идут по кругу |
Добавляем мы лучок, |
Выходит лук, потом морковь |
Мы внимательными будем -
|
Держась за руки идут по кругу |
Воспитатель: - Ребята, скажите, а что ещё готовят на обед? Что ещё мы кушаем во время обеда? (Ответы детей.)
Игра «Какой салат?»
Если я сделаю салат из … то, как он будет называться?
- салат из моркови - морковный
- салат из свёклы - свекольный
- салат из картофеля - картофельный
- салат из овощей - овощной и т.д.
Воспитатель: - Что мы кушаем после супа?
После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир - это добавление к рыбным или мясным блюдам. Давайте подумает, что можно приготовить из мяса? (ответы детей)
- А какая может быть котлета?
Игра «Назови признаки»
- Котлета какая? (мясная, рыбная куриная, жаренная, большая, маленькая, аппетитная, холодная, горячая, румяная, полезная, вкусная, солёная, тёплая и т.д.).
Воспитатель: - Что мы пьём в конце обеда? (ответы детей)
- Из чего готовят компот? (ответы детей)
Игра «Компот»
Если компот из слив - сливовый компот,
- ….из груш - грушевый,
- ….из яблок - яблочный,
- ….из вишни -вишнёвый ,
- ….из лимона - лимонный.
Воспитатель: - Тётя Мотя купила все продукты. И у неё осталось мало времени до прихода гостей. Поможем тёте Моте приготовить остальные блюда?
Игра «Найди продукты для блюда»
Дети делятся на три команды. На подносах лежат наборы картинок с продуктами. Нужно выбрать необходимые продукты для приготовления одного блюда. Одна команда готовит - компот, вторая - салат, третья - второе блюдо.
Рефлексия
Воспитатель: - Что сегодня нового узнали? Что мы сегодня сделали?
- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.
И сделали доброе дело: помогли тёте Моте приготовить обед.