Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов в старшей группе детей с ЗПР по теме «Дикие животные»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗПР, старшая группа, дикие животные


Цель: активизировать познавательные процессы детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания;
  • закреплять названия детенышей животных;
  • закреплять умение находить отличия между картинками;
  • закреплять умение анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот;
  • закреплять умение согласовывать количественные числительные и существительные;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • расширять активный словарь детей;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • закреплять навык количественного и порядкового счета;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать мыслительные процессы;
  • развивать концентрацию и устойчивость внимания, память;
  • развивать общую и мелкую моторику;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать способность к согласованному взаимодействию;
  • развивать умение внимательно слушать инструкции, действовать по правилам;
  • способствовать эмоциональному сближению.
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Материал: демонстрационный материал (лес), театр на стаканчиках «дикие животные», танграм, игра «Найди отличия», «4-й лишний», листы с заданием «Лабиринт», фломастеры, прищепки, картинки с животными.

Количество детей: 3.

Время проведения: 20-25 минут.

Ход занятия

Ритуал начала занятия

«Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу».

1. Оргмомент

Педагог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А куда - отгадайте:

Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
и, конечно - комаров…. ЛЕС

- Правильно, мы отправляется с вами в лес.

2. Основная часть

- Но в нашем лесу совсем пусто, кого-то не хватает. Ребята, вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Как назвать их всех одним словом? - Животные.

- Какие это животные? - Дикие

- Почему? - Потому что за ними никто не ухаживает и они сами добывают себе пищу

- Сегодня к нам пришли дикие животные. А чтобы они смогли попасть к себе в лес, им нужно помочь выполнить задания. Поможем им?

- Отгадайте первое животное:

Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…ЕЖИК

Правильно, ежик. Подходим к столу с ежиком.

- Ежик просит нас помочь диким животным добраться до своего малыша. Поможем зверятам найти нужную дорогу?

Детям раздаются листы с заданием «Лабиринт»

- Кому вы помогли? Назовите животное и его малыша.

- Вы справились с заданием ежика и помогли ему попасть в лес.

- Встречайте следующего гостя:

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?...ЗАЙКА

Подходим к столику с зайцем.

- Зайка очень любит играть с фигурами и просит вас собрать зайчат из геометрических фигур.

Задание «Танграм»

Встречайте следующего гостя:

Рыжая плутовка
Всех обманет ловко
Кур сворует и в леса
И зовут ее …ЛИСА

Лиса принесла вам в подарок свои фотографии и просит рассказать, чем же они отличаются.

Игра «Найди отличия»

- Справились и с этим заданием! Пока вы находили отличия на фотографиях, пришла еще одна гостья:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу…. БЕЛКА

Белка хочет, чтобы мы немного подвигались и отдохнули - это и будет ее задание.

Проводится физминутка

- Зайчик скачет по кусточкам, (прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
- По болоту и по кочкам.
- Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)
- Гриб несет бельчатам-деткам.
- Ходит Мишка косолапый, (идут вперевалку)
- У него большие лапы.
- Без тропинок, без дорожек (круговые вращения руками)
- Катится колючий ёжик.

- Отдохнули немного, пора отгадать следующее животное.

Ночью воет он в лесу: «Я ягненка унесуууу»
В зайцах тоже знает толк - злой, голодный, серый … ВОЛК

Подходим к столу с волком.

- Волк приготовил для вас интересное задание. Нужно посчитать количество животных и найти нужную цифру. А помогут вам посчитать и найти правильный ответ прищепки.

Задание «Прищепки» (дети считают и прикрепляют нужное количество прищепок)

- Какие же вы умные! Справились с таким сложным заданием и помогли волку попасть в лес.

И, наконец, отгадайте последнего зверя:

Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь, потому что он… МЕДВЕДЬ

Подходим к столу с медведем. Медведь просит помочь ему попасть в лес. Но для этого нужно выполнить задание.

- Поможем?

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых четыре картинки, но одна их них лишняя. Вам необходимо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Проводится игра «4-й лишний»

- Молодцы, ребята, помогли всем героям поспасть в лес. Давайте вспомним, кто пришел к нам первый, второй, третий, четвертый, последний.

(Ответы детей. Дети выстраивают правильную последовательность появления героев)

- Сколько героев в нашем лесу?

3. Заключение

Вам понравилось наше небольшое приключение? Чем оно вам запомнилось?

Ритуал окончания занятия.

«Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять.»