Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности для средней группы на тему «Спички»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, аппликация


Программные задачи:

  • Формировать представления о спичках как об опасном предмете.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Развивать у детей умение связывать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спички»).
  • Закреплять технические навыки.
  • Совершенствовать словарный запас, учить называть разнообразные признаки внешнего вида предметов.

Материалы:

  • Игрушки и картинки: пожарная машина, лопата, огнетушитель.
  • Парные картинки (игрушки, цветы, птицы).
  • Аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом».
  • Кукла пожарный, коробок со спичками.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание плакатов, иллюстраций к сказке - пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом».
  2. Чтение потешки «Кошкин дом».
  3. Беседы с детьми и родителями о правилах пожарной безопасности!
  4. Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке,
  5. Беседа с детьми и родителями: «Спички - детям не игрушки!»

Ход занятия

1. Воспитатель читает потешку «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель спрашивает детей:
- Что произошло в этой потешке? (Ответы детей)

2. Воспитатель: Друзья, я вам подготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - отгадывать. Ответы на правильно отгаданные загадки я буду доставать из сундучка.

Висит - молчит, а перевернёшь,
шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

На пожаре ждёт беда,
Если кончилась … (Вода)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата)

Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт,
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Дети отгадывают загадки, воспитатель достаёт из сундучка картинки или игрушки: лопату, огнетушитель, пожарную машину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

Ответ детей: - пожарному.

Воспитатель:

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ПОЖАРНЫЙ!

3. Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный (ребёнок подготовительной группы в костюме пожарного.)

Называюсь я пожарным -
Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревёт пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным
Я не зря зовусь пожарным!

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам не с пустыми руками, я приготовил для вас интересную познавательную игру. У меня есть картинки, их надо правильно подобрать парами, и тогда вы узнаете, какой предмет является огнеопасным.

ИГРА: Дети выбирают картинки и находят им пару: игрушки, цветы, птицы. (Удобно прикреплять картинки на доску магнитами. Так всем видно).

Лишь спичке нет пары!

Пожарный: Ребята, вот вы и узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка).

Ох, опасные сестрички -
Эти - маленькие спички!
Не случайно говорят:
«В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре,
- догадались, что это? (Ответ: спичечный коробок).

Воспитатель: Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, им играть нельзя.

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!

4. Воспитатель: Мы сейчас с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Дети берут раздаточный материал, заранее приготовленный на подносах. (Клеящий карандаш, салфетка, цветная бумага, половина альбомного листа).

Объяснение воспитателя: Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, аккуратно промазываю клеем края и углы, наклеиваю на середину листа, убираю лишний клей салфеткой и плотно прижимаю полоску к листу. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски и также плотно прижимаю салфеткой. Получилось изображение спички. Вырезаю его.

А теперь вы приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель и пожарный предлагают детям сложить спички в коробку.

Воспитатель: А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка!

Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (пожар)

5. Пожарный: До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», я обязательно приду!

Воспитатель:

Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по «01»!

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы поняли, что со спичками, нагревательными приборами играть нельзя. Это опасно! Может случиться пожар.