Конспект занятия по формированию ФЭМП

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: формирование математических представлений


НОД по формированию элементарных математических представлений

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

  • совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10, умения назвать последующее и предыдущее числа к обозначенному;
  • формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+, -, <, >, =»,
  • развитие мыслительной и речевой деятельности;
  • воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности;

Оборудование: наборы цифр, знаков действия и сравнения, карточки для составления задач, кассы цифр, числовые кубики, игровое поле, геометрические фигуры

Ход организованной образовательной деятельности

- Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Ходилка». Вот наше игровое поле. Начнем игру с точки старт, которая находится, где прочитайте? (Детский сад)

- А, куда приведет нас дорожка, узнаем пройдя весь путь выполняя различные задания

- У нас будет небольшая подсказка, зашифрованное слово, ключи от которого находятся в волшебном мешочке. За правильно выполненное задание мы будем доставать по одному ключу.

- Согласны, тогда начинаем.

- Для того чтобы легче было выполнять задания, мы сделаем зарядку для ума.

1. Задание «Передай мяч» (счет прямой и обратный в пределах 10);

2. «Числовые кубики» (назови соседей числа);

3. «Найди нужную карточку (соответствие количество предметов с цифрой).

Дети садятся за столы.

Мы без ошибок сделали зарядку для ума и можем достать один ключ, надо на ощупь определить его форму .(достаем из мешочка один ключ, кладем на тумбу)

Игровое поле, сколько надо сделать шагов по игровому полю мы узнаем сложив два числа на желтых карточках (4 и 1, а вместе 5)

Первая остановка и задание: на доске карточки с числами

  1. назовите самое наименьшее число?
  2. назовите самое наибольшее числа?
  3. назовите числа в порядке возрастания?
  4. назовите числа в порядке убывания?
  5. на какие группы можно поделить эти числа? (однозначные и двухзначные)
  6. почему они так называются?
  7. назовите однозначные числа, двухзначные числа

Задание выполнили, ключ достали.

- Продолжим наш путь, сколько нам сделать шагов нам подскажут красные карточки (3 и 3, а вместе 6).

Вторая остановка. Задание составь и реши задачу

- Из каких частей состоит задача?

- Составьте задачу по моим действиям (тарелка, 7 конфет, добавим 1 конфету)

Самостоятельная работа детей

Составление и выкладывание решения задачи по карточке, взаимопроверка, оценивание выполненной работы смайликом.

Задание выполнили, достали ключ.

А, сейчас немножко отдохнем - физкультминутка

1,2 - все вставайте
3,4 - приседайте
5,6 - повернитесь,
7,8 - улыбнитесь
9,10 - не зевай, своё место занимай

Продолжаем играть, количество ходов нам подскажут зеленые карточки (5 и 2, а вместе 7) переход по стрелке вперед.

Остановка. Cравнения чисел

- Взять карточку и отнести к своему знаку, проверка.

Задание выполнили, достали ключ.

- Cиние карточки укажут на количество шагов (4 и 4, а вместе 8).

Остановка ориентация (обведи разными цветами предметы на полках)

Карточка

- Почему один предмет не обвели?

- Сколько всего предметов обвели? Столько и сделаем шагов.

Задание выполнили, достали ключ.

Остановка определи знак действия + или - (примеры на прищепках).

Задание выполнили, достали ключ.

- Все ключи мы достали. Сколько всего ключей?

Поставьте их по порядку, начиная с наименьшего. А сейчас, расшифруйте слово и запишите его. Карточка. (ученик)

- Какое слово составили?

- Кого так называют?

- Если это девочка, как её будут называть?

- А всех детей? А где так называют детей?

- Так куда мы с вами пришли? (школу)

  • Понравилось вам наше занятие? Легко или трудно было выполнять задания?
  • Какие легко, какие трудно?
  • Что мы накапливает на каждом занятии и сегодня на занятии тоже? (знания)
  • Где они нам пригодятся? (школе)