Программное содержание:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; пополнять и актуализировать словарный запас: учить правильно подбирать прилагательные и глаголы.
- Совершенствовать звуковую культуру речи: учить произносить слова громко и четко, закреплять произношение /ч/ и /м/.
Материал: Сундучок, набор пиктограмм «Мир эмоций», набор игрушек зверей и их детенышей.
Ход занятия
- Ребята, давайте поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама.)
- Конечно, это мама!
У каждого своя, самая любимая, самая добрая, самая лучшая.
Послушайте стихотворение про то, как не только ребята, но и зверята любят своих мам.
Стихотворение В.Степанова «Про котенка».
Как то около базара
Мама сына потеряла-
Не барашка, не козленка,
А пушистого котенка.
-Ко,-ко,-ко,- сказала квочка,-
Хочешь быть моим сыночком?
Будем зернышки клевать,
Занавески вышивать.
А котенок ей в ответ:
- Мяу,-мяу!Нет-нет-нет!
- Может быть,-спросила мышка,-
Станешь ты моим сынишкой?
Будем вместе норки рыть,
На обед кисель варить.
А котенок ей в ответ:
- Мяу, -мяу! Нет-нет-нет!
Машет крылышками утка:
- Стань моим сынком, малютка.
Будем плавать мы в реке,
Будем крякать в троснике.
А котенок ей в ответ:
-Мяу,-мяу! Нет-нет-нет!
Отыскала сына кошка,
Языком умыла крошку,
- Ты устал, поспи родной, мамы хватит и одной.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Да.)
- А вы тоже любите своих мам, как котенок из этого стихотворения? (Да.)
- А как зовут ваших мам вы знаете? (Дети называют имена.)
- Какие красивые имена у ваших мам, хорошо, что вы их знаете.А хотите сделать мамам подарок? (Да.)
- Вот, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте подберем для своих мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель задает наводящие вопросы.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (Ласковая.)
- Когда мама улыбается, смеется, какая? (Веселая.)
- Когда мама модно одевается? (Красивая.)
- А когда вы шалите, а мама вас не ругает? (Добрая.)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
- Молодцы, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Мы пока его закроем, чтобы слова не растерялись и немного поиграем.
Игра с пиктограммами
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку. (Выбор пиктограммы.)
- А как вы догадались? (Глаза веселые, добрые, рот улыбается.)
- А когда мама грустная? (Выбор пиктограммы.)
- А как догадались? (Ответы.)
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже сердитой.
- Ребята, а мы будем эти слова складывать в сундучок? (Нет, не будем.)
- Правильно, мы не будем расстраивать маму.
Посмотрите, в этой папке зверята расшалились и перепутались. Давайте им поможем вернуться к своим мамам, чтобы их мамы тоже не огорчались.
Называйте, кто мамы у этих зверей.
Игра с иллюстрациями.
У зайчат мама..... (Зайчиха.)
У лисят мама.....(Лисица.)
У волчат..... (Волчица.)
У бельчат..... (Белка.)
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шубку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Динамическая пауза.
«Чему нас научили мамы...»
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы.)
- Ходить прыгать
- Топать ножкой
- Умываться
- Причесываться
Ложкой есть
Хлопать ручками.
- Давайте, ребята, громко скажем мамам за то, что они всему нас научили: «Мамочка, спасибо». (Дети повторяют).
- Молодцы, ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей.)