Работа с дошкольниками
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Мастер-класс из солёного теста "Для любимой мамочки испеку я прянички" 2024
Цель занятия: формировать уважительное, внимательное отношение к близкому человеку — маме.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Развитие креативности у дошкольников на музыкальных занятиях 2024
Цель занятий: раскрыть творческий потенциал воспитанников в различных видах музыкальной деятельности.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития умственных способностей 2024
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие школьника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей.
-
Есть такая профессия – воспитатель 2024
В своем эссе автор делится своими мыслями и рассуждениями, высказывает свое мнение, почему считает, что воспитатель и наука – две неразделимые вещи. Почему среди сотен других профессий автором была выбрана именно эта.
-
Проектирование предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающей группы 2024
Цель: коррекция и развитие психомоторных функций у детей. Задачи: развивать мелкую моторику, снимать мышечное напряжение; способствовать развитию локомоторных функций и вестибулярного аппарата.
-
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крокодил» 2024
Цель занятия: закрепление умения лепить животных жарких стран – крокодила, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 2024
В этом году осенью вы все пойдете в школу. В первый класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября и мы собираемся в школу на уроки.
-
НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
-
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе по деятельностному подходу на тему «Космос». Работа в центрах по программе Продетей 2024
Цель занятия: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и действий; воображения и творческой активности. Представлений о космосе.
-
Театральная постановка "Муха-Цокотуха" 2024
Цель занятия: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
-
Возникновение и развитие детской игры 2024
Игровая деятельность неслучайно названа деятельностью. Она имеет несколько этапов, развивается длительно, постепенно и последовательно, имеет свои особенности в каждом возрасте. Знания о том, как происходит развитие игры, помогут Вам не только правильно оценить поведение и развитие своего ребенка, но и ориентироваться на его возможности, использовать игру, как инструмент развития его интеллектуальных, эмоциональных, личностных способностей.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? 2024
От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.
-
Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.
-
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы (3–4 года) Тема: «Матрешка в гостях у ребят» 2024
Цель урока: закрепление умений сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько – сколько, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
-
Лэпбук «Игрушки» по произведениям Агнии Львовны Барто 2024
На стихах А.Л.Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с самого раннего возраста малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка», «Бычок», «Наша Таня» и др. Лэпбук «Игрушки» – это самодельная папка-передвижка с кармашками, конвертами, вкладками, подвижными деталями, в которых размещены материалы и игры, которые помогают детям лучше понять и запомнить стихи Агнии Львовны Барто.
-
Сценарий театральной постановки для детей дошкольного возраста "Новые бременские музыканты" 2024
Представлен сценарий театральной постановки для детей дошкольного возраста "Новые бременские музыканты".
-
Метод интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста 2024
В статье рассмотрена методика интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста: что это такое, ее свойства и основные правила создания интеллект-карт.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игра-путешествие «Необычное приключение» 2024
Задачи занятия: создание положительного эмоционального микроклимата, снятие психолого-эмоционального напряжения; развитие наглядно-образного и алгоритмического мышления, зрительной и слухоречевой памяти, внимания, воображения; развитие навыков сотрудничества; воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Домашние и дикие животные» 2024
Цель занятия: знакомство детей 2-й младшей группы с классификацией животных (домашние и дикие).
-
Театрализованная деятельность в развитии детей младшего возраста 2024
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Создание образовательного модуля «Маленький архитектор» с использованием метода макетирования. Проект: «Билет в будущее: маленький архитектор» 2024
Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
-
Сценарий выпускного бала в стиле "Оскар" 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду.
-
Графические диктанты 2024
Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых эффективных методов развития пространственного воображения ребенка. Это не только инструмент педагога, но и занятная игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на бумаге, отсчитывает клеточки по инструкции, ориентируется на листе, в результате чего получается определенное изображение: это может быть животное, какой-нибудь предмет и т.д. Делать это несложно. В процессе диктанта необходимо внимательно слушать педагога, проводя карандашом в том направлении, в котором он говорит.
-
Путешествие в страну финансовой грамотности 2024
Цель занятия: создание для детей игровой мотивации для повышения уровня знаний по финансовой грамотности.
-
Вехи развития в возрасте от 3 до 6 лет 2024
Развитие ребенка в первую очередь индивидуально. Каждый ребенок развивает навыки в различных областях развития в своем собственном темпе. Описание областей развития позволяет проводить целенаправленное наблюдение и документирование развития ребенка, обеспечивает ориентацию для всех, кто участвует в воспитании и уходе, и обеспечивает поддержку в соответствии с потребностями. Цель состоит в том, чтобы наилучшим образом поддерживать и развивать каждого ребенка в его развитии, учитывая его индивидуальные потребности и способности.
-
Сценарий «День знаний» (Путешествие-игра для старших дошкольников) 2024
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать условия к праздничному настрою детей.