Работа с дошкольниками
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Занятие для детей средней группы «Птичий двор» 2024
Цель занятия: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семьях, пользе для человека.
-
План-конспект урока по английскому для дошкольников "Easter" 2024
Урок помогает детям узнать о праздновании Пасхи в англоязычных странах, способствует расширению словарного запаса. Знакомство с новыми понятиями и символами Пасхи стимулирует любознательность и познавательную активность детей, развивают память и внимание дошкольников. Урок объединяет различные виды деятельности (слушание, говорение, творчество, игры). Этот урок является важным элементом в общем развитии дошкольников, способствуя их культурному, языковому, когнитивному, социальному, эмоциональному и творческому развитию и повышает их мотивацию к изучению английского языка.
-
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Геометрические фигуры, большой, маленький» 2024
Цели занятия: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; геометрические фигуры: круг, квадрат.
-
Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Большой – маленький» 2024
Цели занятия: закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»; обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой и маленький, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
-
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сколько: один, много, ни одного» 2024
Цели занятия: познакомить с понятием один – много – ни одного. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей; упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-
Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок» 2024
Цели занятия: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; научиться узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису; закрепить знания о форме круга; научиться воспринимать и воспроизводить текст песенки Колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
-
Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» во второй младшей группе 2024
Цели занятия: выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной; совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе; продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепить умение подлезать под дугу боком.
-
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «В гостях у сказки» 2024
Задачи занятия: обобщение и систематизация знаний; развитие любознательности; развитие мыслительных способностей, воображения, речи; формирование чувства товарищества и взаимовыручки, взаимодействие с партнером в команде; развитие коммуникативных навыком, сотрудничества.
-
Занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зеленая трава» 2024
Цели занятия: продолжать учить детей пользоваться карандашом, правильно его держать, не сжимая пальцами, не нажимая сильно на бумагу; учить проводить карандашом короткие вертикальные линии (как трава); продолжать знакомить с зеленым цветом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание рисовать, доброжелательности.
-
Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–4 лет "Воздушные шары" 2024
Цель игры: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.
-
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Военные профессии» 2024
Задачи игры: закреплять знания детей о военных профессиях; развивает зрительную память, развивает наблюдательность и внимание; активизирует речь ребенка, обогащает словарный запас детей.
-
Конспект интегрированного занятие «В гостях у сказки «Колобок» (младшая группа) 2024
Цель занятия: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше» 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.
-
Праздник для выпускников детского сада "Путешествие на воздушном шаре" 2024
Цель: создание детям и родителям эмоциональную радость; показать уровень подготовки детей, их творческие, музыкальные и танцевальные способности. Задачи: формировать у детей и родителей чувства благодарности к сотрудникам детского сада; совершенствовать музыкальные, вокальные, танцевальные, исполнительские поэтические и театральные способности детей; развивать в детях чуткость и сопереживание друг к другу; воспитывать желание хорошо учиться в школе.
-
Пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ 2024
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
-
Классическая музыка в детском саду 2024
В статье рассмотрена значимость прослушивания классической музыки для художественно-эстетического развития дошкольников. Обосновывается значимость прослушивания классической музыки, понимания ее смысла, а также таких дополняющих прослушивание музыки форм активности, как пение музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах. Конкретизированы формы музыкальной деятельности.
-
Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет из цикла занятий «Времена года». «Весна пришла» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» 2024
Цель занятия: знакомство со временем года «весна», его признаками и явлениями природы, введение понятий «зима»–«весна», развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.
-
Конспект НОД по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в город Считалово» 2024
Цель занятия: отрабатывать навык количественного и порядкового счета в пределах 5.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Кем быть?" 2024
Цели занятия: способствовать формированию первичного представления о многообразии профессий, расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях, способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания; воспитывать уважительное отношение к профессиям; помочь осознать необходимость особых знаний и умений для каждой профессии.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Развитие речи в подготовительной группе "Путешествие друзей" 2024
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024
Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.
-
Опыт работы по театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ 2024
Работа по организации театрально-игровой деятельности детей дает положительные результаты. Ребята с увлечением участвуют в постановке сказок, учатся перевоплощаться, передавать особенности литературных персонажей. У детей формируется эстетический вкус, развивается память, воображение, речь.
-
Программа дополнительного образования "Шашки для детей 5–7 лет" 2024
Цель программы: раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Непосредственно-образовательная деятельность "Девочка Осень в гостях у ребят" 2024
Цель занятия: обогащать и активизировать речь детей по теме «Поздняя осень», формировать умение составлять предложения по теме.
-
Тематическое занятие с детьми средней группы: «Вода-волшебница» 2024
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды; развивать интерес детей к продуктивным видам деятельности; сформировать у детей бережное отношение к воде и к природе.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Русская печка, потешь сердечко» 2024
Программное содержание: познакомить детей с назначением русской печи и домашней утвари, прививать интерес к народному фольклору; учить использовать в своей речи пословицы и поговорки, закреплять знание русских народных сказок, умение отгадывать загадки; обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, истокам русской культуры.
-
Программа дополнительного образования "Шашки для дошкольников" 2024
Цель программы: раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.