Цель: создание социальной ситуации развития для знакомства детей с классификацией животных (домашние и дикие);
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных; продолжать учить правильно называть геометрические фигуры и цвета; закреплять умения наклеивать готовые иллюстрации животных, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфетками;
- развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение детей участвовать в совместной деятельности, аккуратность при выполнении работ;
- воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приём активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации, наглядный показ, игровой прием, выполнение практических творческих работ, показ, объяснение;
Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных;
Материалы: игрушки (собачка и заяц), схема домика составленная из квадрата и треугольника, раздаточный материал (квадраты и треугольники), материал из голубой ткани (река), дощечки для построения мостика, иллюстрации домашних и диких животных, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением домика и леса, магнитофон с музыкой (журчание речки).
1. В гости к детям приходит собачка
Собачка: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с собачкой.
Дети: - Здравствуй, собачка.
Воспитатель: - Ой, она мне что-то говорит. Случилась беда, все животные встретились на одной поляне, чтобы поиграть. Но пришла злая колдунья и заколдовала всех животных и они теперь не помнят, кто из них живёт в лесу, а кто дома рядом с человеком. Ребята, мы поможем животным найти свой дом?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся с вами в путь, а собачка нас проводит.
2. Дети отправляются в путь. Но по дороге встречается зайчик и он плачет.
Воспитатель: - Ты чего, заинька, плачешь?
Зайка: - Прилетел сильный ветер и сломал мой домик, теперь мне негде жить.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь зайчику?
Дети: - Построить новый домик.
Воспитатель: - Правда, давайте зайчику поможем построить дом. У меня есть схема.
Рассматривание схемы.
Воспитатель: - Домик изображён, какой геометрической фигурой?
Дети: - Квадратом.
Воспитатель: - А каким цветом?
Дети: - Синий.
Воспитатель: - Крыша изображена, какой геометрической фигурой?
Дети: - Треугольником.
Воспитатель: - А каким цветом?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Ребята, берите квадраты и треугольники и начинайте строить домики.
Постройка домиков.
Зайка благодарит детей.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь, ребята, зайчик предлагает вам поиграть вместе с ним в игру.
Зайка:
Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
и скорей назад скачи.
Воспитатель: - Хорошо, а теперь отправляемся дальше в путь.
По дороге встречается речка (звучит музыка), рядом разбросаны дощечки.
Воспитатель: - Ой, что это такое?
Собачка: - Река.
Воспитатель: - Что нам теперь делать, как пройти через неё, мы не можем не перешагнуть, не перепрыгнуть?
Дети: - Построить мостик.
Воспитатель: - Давайте постоим мостик из этих дощечек, какого они цвета?
Дети: - Желтого.
Постройка мостика
Воспитатель: - Хорошо вот мы и пришли на полянку где все животные перепутались. Ребята, скажите, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: - Дикими.
Воспитатель: - А как называются животные, которые живут дома рядом с человеком?
Дети: - Домашними.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте поможем нашим животным вспомнить, где они живут. Вот здесь находится лес, а здесь домик для домашних животных. А для того чтобы они больше не потерялись мы их приклеим. Здесь подготовлены клей и кисточки с салфетками. Лиса, где живёт?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Относим её в лес и приклеиваем. Корова, где живёт? И т. д.
Проводится аппликация.
3. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли животным разобраться, где они живут. Скажите мне, а что ещё мы с вами сегодня сделали?
Дети: - Построили домик для зайчика и построили мостик, чтобы пройти через речку. Поиграли вместе с зайчиком.
Воспитатель: - Все животные благодарят вас, что вы помогли им и дарят вам подарки.
Воспитатель раздаёт детям раскраски. Собачка благодарит детей за помощь.