Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Домашние и дикие животные»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание социальной ситуации развития для знакомства детей с классификацией животных (домашние и дикие);

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных; продолжать учить правильно называть геометрические фигуры и цвета; закреплять умения наклеивать готовые иллюстрации животных, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфетками;
  • развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение детей участвовать в совместной деятельности, аккуратность при выполнении работ;
  • воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приём активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации, наглядный показ, игровой прием, выполнение практических творческих работ, показ, объяснение;

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных;

Материалы: игрушки (собачка и заяц), схема домика составленная из квадрата и треугольника, раздаточный материал (квадраты и треугольники), материал из голубой ткани (река), дощечки для построения мостика, иллюстрации домашних и диких животных, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением домика и леса, магнитофон с музыкой (журчание речки).

1. В гости к детям приходит собачка

Собачка: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с собачкой.

Дети: - Здравствуй, собачка.

Воспитатель: - Ой, она мне что-то говорит. Случилась беда, все животные встретились на одной поляне, чтобы поиграть. Но пришла злая колдунья и заколдовала всех животных и они теперь не помнят, кто из них живёт в лесу, а кто дома рядом с человеком. Ребята, мы поможем животным найти свой дом?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся с вами в путь, а собачка нас проводит.

2. Дети отправляются в путь. Но по дороге встречается зайчик и он плачет.

Воспитатель: - Ты чего, заинька, плачешь?

Зайка: - Прилетел сильный ветер и сломал мой домик, теперь мне негде жить.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь зайчику?

Дети: - Построить новый домик.

Воспитатель: - Правда, давайте зайчику поможем построить дом. У меня есть схема.

Рассматривание схемы.

Воспитатель: - Домик изображён, какой геометрической фигурой?

Дети: - Квадратом.

Воспитатель: - А каким цветом?

Дети: - Синий.

Воспитатель: - Крыша изображена, какой геометрической фигурой?

Дети: - Треугольником.

Воспитатель: - А каким цветом?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Ребята, берите квадраты и треугольники и начинайте строить домики.

Постройка домиков.

Зайка благодарит детей.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь, ребята, зайчик предлагает вам поиграть вместе с ним в игру.

Зайка:

Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
и скорей назад скачи.

Воспитатель: - Хорошо, а теперь отправляемся дальше в путь.

По дороге встречается речка (звучит музыка), рядом разбросаны дощечки.

Воспитатель: - Ой, что это такое?

Собачка: - Река.

Воспитатель: - Что нам теперь делать, как пройти через неё, мы не можем не перешагнуть, не перепрыгнуть?

Дети: - Построить мостик.

Воспитатель: - Давайте постоим мостик из этих дощечек, какого они цвета?

Дети: - Желтого.

Постройка мостика

Воспитатель: - Хорошо вот мы и пришли на полянку где все животные перепутались. Ребята, скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: - Дикими.

Воспитатель: - А как называются животные, которые живут дома рядом с человеком?

Дети: - Домашними.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте поможем нашим животным вспомнить, где они живут. Вот здесь находится лес, а здесь домик для домашних животных. А для того чтобы они больше не потерялись мы их приклеим. Здесь подготовлены клей и кисточки с салфетками. Лиса, где живёт?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Относим её в лес и приклеиваем. Корова, где живёт? И т. д.

Проводится аппликация.

3. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли животным разобраться, где они живут. Скажите мне, а что ещё мы с вами сегодня сделали?

Дети: - Построили домик для зайчика и построили мостик, чтобы пройти через речку. Поиграли вместе с зайчиком.

Воспитатель: - Все животные благодарят вас, что вы помогли им и дарят вам подарки.

Воспитатель раздаёт детям раскраски. Собачка благодарит детей за помощь.