Проектирование предметно-развивающей среды
Пошаговая технология
Нозологическая группа: дети с ЗПР
№ |
«Технологические шаги» |
Содержание |
1 |
цели и задачи |
Цель: Коррекция и развитие психомоторных функций у детей. Задачи:
|
2 |
учебно-методические пособия |
|
игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности |
Сортировщики различных видов, треки различного вида для прокатывания шариков; шары звучащие, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; настольные и напольные наборы из основы со стержнями и деталями разных конфигураций для надевания; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; бусы и цепочки с образцами сборки; шнуровки; народные игрушки «Бирюльки», «Проворные мотальщики», набор из ударных музыкальных инструментов, платков, лент, мячей для физкультурных и музыкальных занятий; доски с прорезями и подвижными элементами; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; мозаика с шариками для перемещения их пальчиками; наборы ламинированных панелей для развития моторики; магнитные лабиринты с шариками; пособия по развитию речи; конструкция с шариками и рычагом; наборы с шершавыми изображениями; массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; тренажеры с желобом для удержания шарика в движении; сборный тоннель-конструктор из элементов разной формы и различной текстурой; стол для занятий с песком и водой. |
|
специальное оборудование для детских видов деятельности |
Мольберт стеклянный для использования методов арт-терапии и развития мелкой моторики рук, развивающий комплекс «PETRA» |
|
3 |
перечень дополнительного оборудования |
Балансир напольный (лабиринты, Черепаха), кочки, игры «Гонщик напольный», «Сенсино», су-джок, Зоопарк из Тарамбуко, сенсорные дорожки напольные |
4 |
пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях |
Пособия для развития мелкой моторики разместить в маркированных боксах, в группе выделить зону для хранения оборудования и игр с ним. Напольные игры (крупные габариты) разместить в зоне игровой активности (игровая/ часть помещения с физкультурным оборудованием, обеспечив беспрепятственный доступ к ним детей) |
5 |
Оборудование и игровые материалы, необходимые в первые 2-3 месяца работы |
Сортировщики различных видов, треки различного вида для прокатывания шариков; шары звучащие, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; настольные и напольные наборы из основы со стержнями и деталями разных конфигураций для надевания; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; бусы и цепочки с образцами сборки; шнуровки; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; наборы ламинированных панелей для развития моторики; магнитные лабиринты с шариками; пособия по развитию речи; массажные мячи и массажёры различных форм, размеров и назначения; стол для занятий с песком. |
6 |
коррективы в предметно-развивающую средус учетом интересов, предпочтений, особенностей детей группы |
1. Оборудование зон для уединения и снятия агрессии (дополнительные пуфы, коврики, груши для «битья», банка-кричалка и т.п. по мере необходимости).
|
7 |
последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года |
Оборудование РППС периодически сменяется в зависимости от сезона, тематических недель и кульминационных событий месяца.
|