Конспект занятия для детей 2-й младшей группы (3–4 года) Тема: «Матрешка в гостях у ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, матрешка


Цель: закрепление умений сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько - сколько, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать геометрические фигуры;
    закреплять понятия - много, поровну, столько - сколько.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  • воспитывать чувства патриотизма.
  • выполнять указание воспитателя.

Демонстрационный материал: грузовик, кубики (5 шт.,), матрешек (5 шт.,), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см,) равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал:

  • двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.);
  • на подносах - по 5 мячей, вырезанных из картона;
  • круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть. Вводная

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады здесь всегда.
Улыбнитесь друзья!

Вос-ль: Ребята, проходите на стульчики, садитесь, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто к нам придет в гости.

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это?

Дети: Матрешка.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Русская народная игрушка «Матрешка».

Матрешка является символом нашей огромной страны России.

Сигнал автомобиля за дверью.

Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль!

А какие игрушки лежат в кузове машины? (кубики.)

Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль (разгрузили)

Сколько кубиков?

Дети: (Много)

Вос-ль: кубиков много, матрешка одна. В чем секрет?

Дети: (надо открыть матрешку)

Вос-ль: Сколько матрешек? (Много)

А теперь, на каждый кубик поставим матрешку,

Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

(Кубиков и матрешек поровну)

II часть

Вос-ль: Ребята, матрешки хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Дети: (Да, хотим поиграть с матрешками)

(На столах лежит раздаточный материал).

Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем?

Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т.д.

Дети: (Мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка - один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

- Сколько мячиков вы положили?

Дети: (Много)

Вос-ль: - Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

Дети: (Матрешек и мячиков поровну)

Вос-ль: - У каждой матрешки есть мячик?

Дети: (Да)

Вос-ль: - Матрешек и мячиков поровну?

Дети: (Да, поровну)

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети: (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Вос-ль: А теперь, ребята, мы немного отдохнем, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.

III часть

Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Включается интерактивная доска. На экране расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: (Квадрат и треугольник)

Вос-ь: Что есть у квадрата?

Дети: (Стороны, углы)

Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: (Много)

Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на доске. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: (Есть стороны и углы)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Дети: у квадрата много углов, а у треугольника мало.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат.

Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»).

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Вос-ль: Почему же, не все углы и стороны, имеют пару («друга»?)

Обобщить: - У квадрата больше сторон и углов!

IV часть

Вос-ль: Молодцы, ребята!

Вос-ль: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Вос-ль: В какие игры, мы играли с Матрешкой?

Дети: В мячик.

Вос-ль: А что вы подарили Матрешке?

Дети: Мячи.

Вос-ль: Ребята, вам понравилась встреча с Матрешкой.

Дети: Да.

Вос-ль: Скажем, мы ей до свидания, и снова будем ее ждать в гости.

Дети: До свидания!