Сценарий «День знаний» (Путешествие-игра для старших дошкольников)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День знаний, старшие дошкольники


Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.

Задачи:

  • Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий. С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.
  • Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.
  • Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
  • Расширять умение работать организованно, в команде.
  • Улучшать физические показатели: сила, ловкость и выносливость.

Ход игры

Ведущая: Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад и на двери обнаружила прикрепленное письмо. Но я его еще не открывала, хотя было очень любопытно, что же в нем написано. Давайте вместе прочитаем!

Открывает конверт, читает.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….

Что-то я ничего не понимаю….кто написал это письмо…а…вот….читаю…

Как мне скучно и грустно без вас, ребята. Я столько лет все хожу и хожу вокруг дуба. Ну, хоть бы кто пришел и развеселил меня. Я тут узнал, что у вас праздник намечается - «День знаний» и подумал подарить вам книгу, да не простую. Это КНИГА ЗНАНИЙ! Приходите ко мне в гости! Только учтите, что дорога будет не простая - вас ждут приключения. Жду вас очень-очень! Подпись: Ученый Кот.

Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путешествие к Ученому Коту.

Дети: Да!

Ведущая: Вот только интересно - где живет этот Ученый Кот? И в какую сторону идти?. (видят на асфальте нарисованную стрелку) Ой, смотрите, да тут стрелочка показывает нам куда идти. Давайте дружно пойдем!

Идут на малую спортивную пощадку.

1 станция

Дети заходят на площадку и слышат громкое чмоканье. На спортивной лестнице, сидит на перилах Карлсон и уплетает варенье из банки большой ложкой.

Ведущая: Эй, Карлсон, привет!

Карлсон: (ворчит) Привет, привет! Ходят тут всякие и мешают наслаждаться вареньем. (продолжает есть варенье)

Ведущая: Ребята, давайте громко закричим и позовем Карлсона к нам.

Дети кричат.

Карлсон: (пугается, слазит с перил, ставит банку на пол и затыкает уши, показывает детям руками, чтобы замолчали)

Ну, что это такое? Я воспитанный, в меру упитанный молодой человек. А вы такие шалуны. Ладно, спущусь к вам, уговорили.

(спускается к детям)

Ну, зачем пришли ко мне?

Дети отвечают вместе с ведущим.

Карлсон: Да зачем вам эта книга Знаний?

Дети отвечают.

Ведущая: Карлсон, дорогой, покажи нам - куда нам идти дальше.

Карлсон: Покажу, я же не жадина какая-то. Только вы со мной немного поиграйте! Я очень люблю по утрам делать зарядку. А вы любите? (дети отвечают) вот вместе сделаем зарядку и я вам, так уж и быть, покажу куда лететь! Ой, ну в смысле, идти.

Спортивная зарядка с Карлсоном.

Карлсон: Здорово! Может, не пойдете, может вы передумали идти к этому коту.

Дети: Нет!

Карлсон: Ладно, ладно, я понял. Я просто так спросил, на всякий случай.

Идите вон туда! (показывает рукой направление)

Дети прощаются с Карлсоном и отправляются дальше.

2 станция

Стоит дом, и рядом на стуле сидит Медведь.

Медведь: Ой ко мне, кажется, гости пришли. Зачем пожаловали ?

Ведущая: Да мы отправились в гости к Ученому Коту за книгой Знаний.

Медведь: А, вот что! Ну, ладно, только чтобы до него добраться - нужно очень постараться. Вы сказки-то знаете?

Ведущая: Конечно, знаем!

Медведь: Давай проверим что ли!

Ведущая: Проверяйте! Да, ребята? Пусть проверяют!

Медведь: Я загадывай загадку! Отвечайте.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)

Медведь: Сейчас опять я буду загадывать!

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)

Медведь: И откуда они только все знают? Ладно, слушайте еще!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Медведь: Надо что-нибудь посложнее загадать. Вот.

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

Медведь: Они и это знают. (чешет затылок) О, придумал, слушайте.

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)

Медведь: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Ну что, покажем вам дорогу. Где мой мелок? Ах, вот он. Я сейчас вам нарисую куда идти.

На асфальте рисует стрелочку.

Дети прощаются с Медведем и отправляются на следующую станцию.

3 станция

На огороде на стульчике сидит Заяц с корзинкой и горько плачет. Заяц видит детей и прячется за кустиком.

Заяц: Караул! Меня тут нет! Меня тут нет! Здесь никого нет! Никого!

Ведущая: Ой, заяц, заяц! Не прячься от нас, мы тебя не обидим!

Заяц: Правда? Не обидите?

Ведущая: Правда! Выходи. Что ты тут делаешь?

Заяц: (выходит) Зайчиха отправила меня в огород - принести овощей, а я совсем запутался, не могу разобраться. Помогите мне, ребята, подскажите - какие овощи здесь на огороде растут.

Дети обходят огород и называют овощи на грядках, а также чем полезен каждый овощ.

Заяц: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Наберу и морковки и капустки и огурчиков на стол, а помидорки вам оставлю, пусть они еще зреют.

Ведущая: Заяц, может, и ты нам поможешь.

Заяц: Конечно, помогу, какой разговор.

Ведущая: Мы проделали такой длинный путь, чтобы добраться до владений Ученого Кота. А сейчас и не знаем куда дальше идти.

Заяц: Ой, да он тут недалеко живет, можно сказать по-соседству, в смысле совсем рядом живет. Во-он за тем бугорком и перелеском. Там зеленый куст стоит, так он на нем и обитает.

Ведущая: Спасибо, Зайчик. До свидания!

Дети прощаются с Зайцем и идут по заданному маршруту, на большую спортивную площадку.

4 станция

Владения Кота

Кот ходит вокруг кустов и издает кошачьи звуки. Дети подходят ближе.

Кот: Ну, наконец-то, мур-мяу, я вас дождался. Вы проделали такой длинный путь, можно сказать опасное приключение. И вот за это вас ожидает от меня награда.

Ведущая: Уважаемый Ученый Кот, нам не терпится увидеть Книгу Знаний, которую ты обещал нам в своем письме.

Кот: Конечно-конечно, она давно вас дожидается. Но вначале (рисуется) поиграйте со мной, мяу!

Ведущая: Ребята, поиграем с Котом?

Дети отвечают.

Игра «Хитрый кот в углу сидит»

Хитрый кот в углу сидит
Притаился будто спит.
Мышки, мышки вот беда
Убегайте кто куда!!!

Кот старается догнать детей, общее веселье.

Кот: Какие вы ловкие. Догнать вас не могу, давайте тогда танцевать.
Веселый танец (свободный)

Кот: Наступил момент подарить вам Книгу Знаний. Желаю вам много знать, быть дружными и добрыми!

Достает книгу и передает ее воспитателю. Дети прощаются с котом.

Медведь: Я загадывай загадку! Отвечайте.

Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)

Медведь: Сейчас опять я буду загадывать!

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)

Медведь: И откуда они только все знают? Ладно, слушайте еще!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Медведь: Надо что-нибудь посложнее загадать. Вот.

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?

Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

Медведь: Они и это знают. (чешет затылок) О, придумал, слушайте.

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)

На огороде на стульчике сидит Заяц с корзинкой и горько плачет. Заяц видит детей и прячется за кустиком.

Заяц: Караул! Меня тут нет! Меня тут нет! Здесь никого нет! Никого!

Ведущая: Ой, заяц, заяц! Не прячься от нас, мы тебя не обидим!

Заяц: Правда? Не обидите?

Ведущая: Правда! Выходи. Что ты тут делаешь?

Заяц: (выходит) Зайчиха отправила меня в огород - принести овощей, а я совсем запутался, не могу разобраться. Помогите мне, ребята, подскажите - какие овощи здесь на огороде растут.

Дети обходят огород и называют овощи на грядках, а также чем полезен каждый овощ.

Заяц: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Наберу и морковки и капустки и огурчиков на стол, а помидорки вам оставлю, пусть они еще зреют.

Ведущая: Заяц, может, и ты нам поможешь.

Заяц: Конечно, помогу, какой разговор.

Ведущая: Мы проделали такой длинный путь, чтобы добраться до владений Ученого Кота. А сейчас и не знаем куда дальше идти.

Заяц: Ой, да он тут недалеко живет, можно сказать по-соседству, в смысле совсем рядом живет. Во-он за тем бугорком и перелеском. Там зеленый куст стоит, так он на нем и обитает.

Ведущая: Спасибо, Зайчик. До свидания!

Дети прощаются с Зайцем и идут по заданному маршруту, на большую спортивную площадку.

Методическая литература

  1. Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002г
  2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986г.
  3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.