Есть такая профессия – воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: эссе, воспитатель


Высказывание Антона Павловича Чехова звучит так:

«Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».

Не случайно эпиграфом к эссе мною выбраны слова великого русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы, Антона Павловича Чехова.

Казалось бы, профессия выбранная мной, к науке имеет не очень прямое отношение, так как воспитатель, скорее от слова воспитывать, а не обучать каким то наукам. Но это лишь на первый взгляд.

В своем эссе я хочу поделиться своими мыслями и рассуждениями, высказать свое мнение, почему я считаю, что воспитатель и наука - две неразделимые вещи.

В самом начале хочу рассказать, почему среди сотен других профессий мною была выбрана именно эта.

Я считаю, что главное в нашей жизни - это доброта и любовь. Это великие чувства, способные творить чудеса, способные преодолевать все трудности, дающие начало новой жизни, чувства, которые мы, прежде всего, должны воспитывать в наших детях, конечно, отдавая им при этом всю нашу доброту и любовь.

Что для меня значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой.

Воспитывать в детях чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него, ведь с раннего детства формируются такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Случайных людей в этой профессии не бывает.

Воспитатели, это не просто люди, которые присматривают за маленькими детьми, это прежде всего педагоги.

Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.

В их работе необходимо тщательно отбирать методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное - не навредить ребенку!

Педагогический опыт приходит поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Но кроме опыта педагог должен обладать знаниями и профессиональными умениями в работе с использованием инновационных образовательных программ.

Вот тут то и необходима, на мой взгляд, наука.

Воспитатель не должен замыкаться в узких рамках своей профессии.

Он, как и каждый педагог, должен расширять эрудицию, расширять общие представления о различных сторонах жизни и различных областях знаний. Всё это не только обогащает личность, но и способствует творческому подходу к работе, достижению поставленных целей, помогает идти в ногу с сегодняшним временем.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Кроме того, что воспитатель должен сам расширять свои знания, уметь и любить учиться, он должен заинтересовать этим и своих воспитанников.

Многие родители отправляют своих детей в детский сад, надеясь, что ребенка там научат, подготовят к школе.

И зачастую, воспитатель, это именно тот человек, который вкладывает в ребенка большую часть информации, учит читать, писать. И, на мой взгляд, он должен не только вкладывать знания, а с ранних лет дать понять ребенку, что учиться, это здорово, интересно.

Вот почему одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Также воспитателю необходимы знания по детской психологии. Ведь психические функции любого человека (ребенка или взрослого) имеют врожденные индивидуальные особенности, а к детскому саду - уже и определенный, индивидуальный уровень развития. У детей различная память, восприятие, эмоции, темперамент, у них различный «жизненный опыт», неодинаковые знания и умения, одни из них замкнутые, другие общительны и т.д. Поэтому с самого начала обучения и воспитания в новых для детей условиях воспитателям нужно узнать каждого ребенка, продумать, спланировать индивидуальную работу с ним. А для этого и нужны знания по детской и педагогической психологии.

Чем больше знает и умеет воспитатель, тем интереснее и богаче его работа с детьми, родителями, с коллегами, со всеми людьми, которые заинтересованы в воспитании нового поколения.