Работа с дошкольниками
-
Путешествие в страну мыльных пузырей 2024
Задачи мероприятия: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей; научить детей понимать словесные инструкции взрослого; научить находить предмет заданного цвета в окружении детей; развивать умение координации в пространстве; активизировать речь детей, развивать слуховое внимание; воспитывать коммуникативные чувства, учить играть и дружить с коллективом.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Новогодний карнавал сказочных героев в подготовительной группе 2024
К созданию данного сценария нас подтолкнуло то, что наши дети знают только современных сказочных персонажей. А как же Мальвина и Буратино, Василиса, Емеля, Несмеяна и огромное множество других героев? Мы решили их вспомнить, а кого-то и познакомить с ними. Мы с детьми и их родителями прочитали, просмотрели, проиграли массу «старых» легендарных произведений прежде чем они выбрали, осознано, себе роль. Я думаю наши старания не пройдут даром! Ведь каждый человек хочет, чтоб новое поколение было успешнее и успешнее. А как этого добиться? Одно из самых главных составляющих – это расширение кругозора!
-
Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!" 2024
Программное содержание занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание; закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о составе чисел в пределах 5, 6, 7; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
-
Выращивание лука в подготовительной группе 2024
Цель занятия: расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности.
-
Решение арифметических задач 2024
Цель занятия: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Любимая книга моей семьи» 2024
Данное внеклассное мероприятие разработано с целью помощи родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников и направлено на развитие интереса детей к чтению. Это мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
По дорогам сказок 2024
Для работы с детьми в детском саду подготовлена презентация по теме "По дорогам сказок".
-
Проект «Подводный мир и его обитатели» в средней группе 2024
Подводный мир морей и океанов очень разнообразен и красочен. Но в наше время очень важной экологической проблемой является загрязнение морской среды и жизнь морских обитателей. Очень важно привлечь к этой проблеме внимание детей и их родителей.
-
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного (хакасского) языка в условиях детского сада (из опыта работы) 2024
Дошкольный возраст – это сенситивный период, когда у детей быстро идет развитие речи, они могут усваивать язык другого народа, и это не вызывает у них негатива, и только создает интерес к звукоподражанию, быстрому запоминанию слов, к общению фразами в игровых ситуациях. Поэтому изучение хакасского языка благоприятно влияет на коммуникацию детей, познание окружающей среды. Располагает к общению, к созданию дружеских взаимоотношений с детьми разных национальностей, терпимости и формированию интереса к быту, культуре, творчеству народа.
-
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе общения со сверстниками 2024
Человеческое общество невозможно представить без общения. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начальных коллективных взаимоотношений детей.
-
Мастер-класс по художественному конструированию из бумажных тарелок "Волшебные тарелочки" 2024
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изодеятельности, раскрыть творческий потенциал.
-
Методическая разработка по теме "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников" 2024
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Песочная терапия в контексте реабилитационной работы 2024
Когда люди узнают, что я работаю педагогом-психологом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, то далее обязательно следует вопрос: «А разве в наше время есть беспризорные и безнадзорные дети?» Есть, к сожалению. Одной из отличительных черт нашего центра является наличие «трудных детей». Численность по-настоящему «трудных детей» в последнее время растет. Как правило, лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Сказка «Новогоднее волшебство» 2024
Презентация знакомит детей со сказкой «Новогоднее волшебство».
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Проект "Вредная пища" в подготовительной группе 2024
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей; создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
-
Порядковый счет до 10 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Природа родного края» 2024
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний о природе Новосибирской области.
-
Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках клада" (техника – квест) 2024
Цель мероприятия: активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре; формирование у детей развития связной речи.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни 2024
Представлена презентация по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни".
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
«Богатства Урала» (конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет) 2024
Интегрированные задачи: создать условия для формирования интереса к изучению родного края и его богатствам (растениям, животным, озёрам, драгоценным камням и др.); способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные ранее; воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024
Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.