Физика
-
Методическая разработка урока по теме "Электрические явления. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" 2010
Материал соответствует программным требованиям и подготовлен по учебно-методическому комплекту А.В. Перышкина. Большое внимание уделяется самостоятельной экспериментально-исследовательской работе учащихся, что способствует глубокому и сознательному усвоению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в игровой форме позволяет учащимся преодолеть трудности в построении графиков и решении задач. Данный урок вызывает у учащихся интерес. Весь урок они включены в активную познавательную деятельность. Алгоритм решения задач, предложенный на уроке, позволяет учащимся хорошо справиться с решением задач и подготовиться к выполнению контрольной работы.
-
Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда" 2007
В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме "Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания.
-
Методическая разработка урока по теме: "Электростатика. Законы постоянного тока" 2006
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие тем "Электростатика" и "Законы постоянного тока" по модулю "Основы электродинамики".
-
Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач» 2014
Цели урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.
-
Методическая разработка урока по физике в 7-м классе "Динамометр" 2008
Формирование опыта творческой деятельности учащихся играет особую роль в образовательном процессе. Введение элементов творческой работы оправдано на любом этапе урока. Групповая или индивидуальная форма организации деятельности учащихся позволяет в полной мере обеспечить личностный подход к образовательному и воспитательному процессу. Теперь учитель становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой учащихся, а не просто носителем информации, хранителем норм и традиций. Меняется и позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности сменяют пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личному росту.
-
Методическая разработка урока по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2010
Представленная методическая разработка урока в форме игры помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Данный урок является заключительным по теме «Электрические явления», который показывает, как учащиеся усвоили материал по данной теме.
-
Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины" 2010
Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А.В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
-
Методическая разработка урока по физике. Тема: "Сообщающиеся сосуды" 2022
Цель урока: создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов; формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.
-
Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести" 2012
Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
-
Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде" 2008
На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов" 2010
Урок является логическим продолжением урока «Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей-Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса" 2010
Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L-Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе "Все тела" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «вес тела» и способами изменения веса тела, а также узнают формулу веса тела.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия" 2007
Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газа», «Сообщающиеся сосуды», «Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов).
-
Методическая разработка урока физики в 8-м классе "Виды теплопередачи в природе и технике" 2009
Урок в 8-м классе в форме защиты учебных проектов. Тема проекта группой определяется по соглашению или в результате жеребьевки. Каждая группа в течение двух недель готовит теоретическое обоснование, физический эксперимент, мультимедийную презентацию, фотоотчет о защите, газету о виде теплопередачи. Учитель проводит консультации. Регламент защиты десять минут.
-
Методическая разработка урока физики в 9-м классе по теме "Третий закон Ньютона" 2022
Цель урока: в ходе урока обучающиеся должны изучить особенности третьего закона Ньютона.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Баллистическое движение", 10-й класс, автор учебника В.А. Косьянов 2008
Как выпускникам школы усвоить важнейшие идеи физики и овладеть системой научных понятий, научиться самостоятельно пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими? Ответы на эти вопросы – в статье.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс) 2009
На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов" 2014
Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел" 2016
Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел».
-
Методическая разработка урока физики по теме "Открытие радиоактивности" 2010
Направленность урока - развивающая. Прежде всего он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических и синтетических способностей.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс 2016
Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара «Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося».
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс 2016
Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы "Механическое движение", "Плотность вещества", "Сила тяжести". "Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала.
-
Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс 2013
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.
-
Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике 2009
Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.
-
Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика» 2017
При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.