Физика
-
Методическая система учителя 2011
При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.
-
Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики 2008
Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся.
-
Методические приёмы при изучении законов Ньютона 2018
В учебниках не уделяют должного внимания формированию физической сущности законов, поверхностно и формально вводят такие понятия, как масса, сила, импульс, время, пространство. Рассмотрим другой подход в изучении законов Ньютона. Отметим, что среди законов природы существуют основные к которым в первую очередь относятся законы сохранения. В механике это законы сохранения импульса и энергии. Понятие импульса и энергии являются основополагающими для понимания законов природы.
-
Методические разработки по теме "Электростатика" с использованием элементов проектной деятельности учащихся 2008
Данные разработки имеют целью облегчить работу учителя при подготовке к работе над разделом "Электростатика", привлечь к проектной деятельности учащихся, максимально использовать арсенал современных образовательных программ. Используя такие разработки-блоки, можно добиться усиления интереса к предмету, сделать работу системной и обеспечить тем самым глубокое знание предмета.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах 2010
Урок знакомит учащихся с видами теплопередачи и их роли в природе и человеческой деятельности; тепловые явления объясняются на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке демонстрируются перемещение тепла по спицам из различных металлов; вращение вертушки над горящей лампой; термоскоп.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах (планы уроков) 2010
В ходе урока автор статьи опирается на изучение особенностей строения и свойства кристаллических и аморфных тел.
-
Методические рекомендации в использовании проектов-презентаций на уроках физики 2011
Для формирования у школьников общеучебных и специальных умений на уроках физики хорошо использовать подготовленные учениками презентации к уроку по данной теме. Приводятся общие рекомендации по подготовке таких презентаций и примеры.
-
Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга" 2009
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
-
Методические рекомендации к занятияю элективного курса для учащихся 9-го класса "Физика в окружающей природе" по теме "Облака" 2011
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
-
Методические рекомендации по изучению темы «Второй закон Ньютона» в 10-м классе (профильное обучение) 2022
В современном мире востребованы инженерные специальности и поэтому важно, привлечь учащихся к изучению физики, к выбору ими этого предмета для сдачи единого государственного экзамена. Многие ученики, из-за сложности предмета, боятся сдавать экзамен по нему. Задача учителя помочь ребятам понять физику, объясняя материал доступно, и разбирая большое количество задач. При этом важно подобрать задачи таким образом, чтобы последующая задача содержала что-то новое и была немного сложнее предыдущей. При изучении второго закона Ньютона обсуждается, как влияют начальные условия на характер движения тела, и решаются с ними задачи, в которых надо описать движение тела или по известному характеру движения, найти величины, описывающие его. Подобные задания нередко встречаются на ЕГЭ по физике.
-
Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе 2007
Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской АС.
-
Методические рекомендации по работе с физическим текстом (из опыта работы) 2024
С самого начала изучения физики в 7-м классе материал школьного учебника А.В.Перышкина зачастую для учащихся становится непонятен и неинтересен. Поэтому, для заинтересованности моим предметом именно в это время начинаю систематическую работу по обучению приемам работы с учебным текстом. Освоение этих приемов происходит постепенно в зависимости от качества текста: содержания, композиции, объема. Так, на дотекстовом этапе необходимо проанализировать название текста, определить, какой теоретический материал необходимо повторить для адекватного восприятия новой учебно-научной информации; выдвинуть гипотезу о содержании еще не прочитанного физического текста на основании осмысления заглавия. Эту работу лучше проводить, читая оглавление учебника, чтобы у учащихся не было возможности просмотреть содержание самого текста.
-
Методические рекомендации проведения игры "Проще простого" 2008
Универсальная игра "Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов.
-
Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся" 2007
За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта «Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели.
-
Методический проект урока на тему "Световые кванты. Фотоэффект" 2008
Урок повторения пройденного материала: явление и законы фотоэффекта, опыты Столетова, уравнение фотоэффекта. На уроке идет демонстрация опыта фотоэффекта, в ходе беседы с учащимися выясняются их представления о фотоэффекте, после чего идет решение задач повышенной сложности из КИМ для подготовки к ЕГЭ.
-
Методический проект урока по теме "Законы сохранения в механике" 2008
Урок решения задач. Образовательные цели урока: закрепить навыки решения задач по данной теме и научиться их применять на практике; сформировать умение использовать законы сохранения энергии и импульса при решении задач повышенной сложности и КИМ для подготовки к ЕГЭ; ввести законы сохранения энергии системы материальных точек для случая действия консервативных сил; углубить понятия о замкнутой системе; сформировать умение применять законы для описания движения тел в системе.
-
Методическое обеспечение недели физики 2009
Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
-
Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар" 2014
В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой «Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе.
-
Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике" 2013
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики "Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки.
-
Методическое пособие «Создание комплекта простые механизмы» 2018
Цель работы: обобщение и распространение педагогического опыта, способствующего совершенствованию и оптимизации образовательного процесса на уроках физики в 7-м классе при изучении темы «Простые механизмы». Работа содержит рекомендации по созданию комплекта «Простые механизмы» и его использованию на уроках физики. При создании комплекта частично использовались видеоматериалы сайта «GetaClass», которые были доработаны, дополнены, а возникшие проблемы устранены.
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Методическое пособие по обобщению раздела "Статика" в рамках предпрофильной подготовки учащихся к физике 2008
Методическое пособие составлено в помощь учителю физики во время обобщения темы "Вращательное движение тел" и включает в себя следующий материал: схему содержания раздела "Статика"; мультимедийную презентацию, которая содержит не только наглядный иллюстративный материал, но и интересные практические задания; мини-тест по статике, а также практикум решения задач.
-
Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике 2008
Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод.
-
Методы активизации работы учащихся на уроках физики 2005
В данной статье рассказано о применении некоторых методов активизации работы учащихся на уроках физики. Сделана подборка материала по использованию указанных методов при изучении темы «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7 классе. Представлен конспект урока в 7 классе по теме «Строение вещества. Молекулы», на примере которого показано конкретное применение данных методов на уроке.
-
Методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся 2006
Основные задачи моей деятельности – единство обучения и воспитания; создание благоприятных психолого-педагогических условий для обучения, воспитания и развития личности ребенка.
-
Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики 2009
Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал.
-
Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики 2010
В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.
-
Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми 2012
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи ЕГЭ, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физике 2007
В статье "Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физики" изложены принципы построения авторской программы изучения физики и астрономии, реализуемой в Усть-Илимском экспериментальном лицее. Обосновывается целесообразность объединения учебного материала в крупные блоки, каждый из которых в упрощенном виде воспроизводит структуру научной теории. Показано, каким образом можно организовать изучение материала, чтобы различные этапы учебной деятельности соответствовали этапам процесса научного познания.