Физика
-
Методы научного познания. 10-й класс 2011
Урок способствует формированию понятия физики как науки, методов ее познания. Создает условия для развития критического мышления, формирует способность к восприятию и переработке информации с последующим анализом и выводами через рефлексию своей деятельности.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс) 2010
Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (8-й класс) 2010
Использование на уроках физики материала гуманитарного содержания, не только пробуждает познавательный интерес, но и служит средством восприятия особо трудного материала, средством переключения внимания и разрядки напряженной обстановке в классе, средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности. А также способствует доступности сообщаемых знаний, обостряет эмоциональное отношение к предмету познания и обеспечивает лучшее протекание познавательных процессов.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс 2011
Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания.
-
Методы расчета сопротивлений. 8-й класс 2014
Представлена методика поиска решения нестандартных задач на уроке. Цель: познакомить учащихся с методами расчета сопротивления проводников.
-
Методы решения физических задач 2010
В статье описываются два метода решения физических задач: метод размерностей и метод “изобретения” формулы (закона). Метод размерностей применяется для определения функциональной зависимости между величинами, заданными условием задачи (если известно, что данная зависимость представляет одночлен). Метод “изобретения” основан на конструировании формулы для определения какой-либо физической величины из величин, от которых она может зависеть в условиях конкретной физической задачи.
-
Методы самостоятельной работы учащихся 2010
«Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.
-
Методы фиксации и оценивания учебных достижений 2012
Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов.
-
Механическая работа. Единицы работы 2011
Использование ИКТ позволяет учителю блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы при самостоятельном изучении материала. Работа состоит из презентации, тренажера (задания выполнены в программе Notebook для интерактивных досок SmartBoard) и теста (2 варианта).
-
Механическая работа. Единицы работы. 7-й класс 2012
Комбинированный урок с элементами экспериментальной деятельности учащихся изучает и закрепляет новые знания. На уроке введено понятие "механическая работа" как физическая скалярная величина, определены признаки, необходимые для ее совершения, выполнены эксперименты по определению величины механической работы, разобраны тесты, проанализированы ситуации, связанные с работой.
-
Механическая работа. Мощность 2015
Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
-
"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.
-
Механические волны. Звук 2016
Разработанный урок по теме «Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций.
-
Механические колебания 2011
Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов.
-
Механические колебания 2011
В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования.
-
Механические колебания 2012
Цель урока: ввести понятие "механические колебания"; развивать самостоятельное мышление и интеллект, умение составлять план-конспект урока, формулировать выводы.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Механические колебания и их характеристики. 9-й класс 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Несмотря на то, что обучающиеся только начинают знакомиться с колебательным движением, учитель, опираясь на их бытовой опыт и ранее усвоенные знания о механическом движении, организует активную познавательную деятельность, в результате которой ребята самостоятельно добывают новые знания. Канва урока полностью отражена в презентации, с которой ребята работают на всех этапах урока.
-
Механические колебания. 9-й класс 2017
Возраст учащихся от 25 лет до 30 лет. За партами сидят люди, совершившие тяжкие преступления. Данный урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке развиваются познавательные способности учащихся, речь, память, внимание, воображение, восприятие нового материала. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Механические колебания. 9-й класс 2020
Цель урока: в ходе урока усвоение учащимися знаний о механических колебаниях, основных характеристиках колебаний, которые учащиеся извлекут из просмотра видеоролика.
-
Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение 2011
В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Механические колебания. Свободные колебания. 9-й класс 2019
На данном уроке у учащихся формируется представление о колебательном движении, об условиях возникновения свободных колебаний; развиваются умения наблюдать, анализировать и объяснять наблюдаемое, объективно оценивать представленную информацию, грамотно и четко выражать свои мысли; воспитывается внимание, чувство уверенности в себе.
-
Механические свойства твердых тел 2009
Механические свойства твердых тел (прочность, твердость, истираемость, упругость, пластичность, хрупкость и т.д.) можно изучить на примере древесины. Высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств способствуют широкому использованию древесины.
-
Механические свойства тел. Законы Гука 2017
Цели урока: расширить представления о деформации и силе упругости возникающей при деформации тел; подчеркнуть прикладное прикладное значение физики для будущей специальности.
-
Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке формулируется понятие механического движения, представление об относительности движения и покоя. Постановка проблемных вопросов позволяет развивать мыслительную деятельность учащихся.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А.Н., Косихина О.С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины.
-
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества 2012
Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
-
Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011
Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.
-
Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.