Надежда Федоровна Петренко

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов", Московская область
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс 2016

    Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара «Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося».

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики. 8-й класс 2015

    Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применить знания. Эти трудности приводят учащихся к отказу даже от попытки решать задачу. Но в современных условиях при введении ОГЭ и ЕГЭ по физике проверяется именно умение применять полученные знания, а не декларировать их, как это было ранее при проведении устных экзаменов в 9-м и 11-м классе.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса 2014

    Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.

  • Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс 2013

    Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.

  • Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс 2012

    Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач.

  • Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс 2012

    Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации.

  • Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников" 2012

    Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Плюсы и минусы использования музыкального плеера

    Самостоятельно выполненная исследовательская работа, направленная на получение достоверной информации о количественных и качественных изменениях слуха у учащихся 9-х классов школы, систематически использующих музыкальный плеер или сотовый телефон с наушниками.

  • Использование электромагнитных волн в мобильной связи. Польза или вред сотового телефона?

    Самостоятельно выполненная исследовательская работа, направленная на получение достоверной информации о мобильной связи и ее влиянии на организм пользователя. Материал может использоваться на интегрированных уроках физики и биологии, предметных неделях. Работа была представлена на школьной научно-практической конференции "Потенциал — 2013" и стала победителем.

  • Кометы и метеоры. Понятие об астероидно-кометной опасности

    Самостоятельно выполненная исследовательская работа, направленная на получение достоверной информации об АКО. Материал может использоваться на уроках физики и ОБЖ в 9-х, 11-х классах, предметных неделях. Работа была представлена на школьной научно-практической конференции "Потенциал-2014" и стала призером.

  • Туманности

    В представленной работе на основе обобщения и анализа результатов исследований и изучения данных международных исследований по рассматриваемой проблематике, рассматривается вопрос обеспечения космической безопасности в глобальных масштабах. <br> Самостоятельно выполненная исследовательская работа, направленная на формирование устойчивого познавательного интереса к астрономии и научного мировоззрения. Материал может использоваться на уроках физики в 9-х и 11-х классах, естествознания, а также при проведении предметных недель. Проект был представлен на школьной научно-практической конференции "Потенциал-2015" и стал призером (II место).