Технологическая карта урока физики
Класс: 7 класс.
УМК: Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник. - М.: Дрофа, 2017.
Цели урока:
-
Деятельностная:
- уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения;
- способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
- способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы;
- развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге.
- Предметно-дидактическая: создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
Задачи:
- Образовательные: способствовать формированию представления о силе трения; умения объяснять причины трения, выделять особенности силы трения, приводить примеры силы трения в природе, технике, быту, измерять силу трения;
-
Развивающие:
- развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать группой;
- формировать читательскую грамотность (умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из текста и других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию);
- пробуждать интерес к творчеству;
-
Воспитательные:
- развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения;
- формирование у учащихся социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии;
- формирование нравственных качеств личности;
- воспитывать культуру межличностного общения, акцентируя внимание на взаимоуважении и взаимопомощи.
Планируемые образовательные результаты урока:
-
Предметные УУД:
- знать понятие силы трения, причины возникновения трения, способы уменьшения и увеличения трения;
- значение силы трения в жизни человека, быту, технике;
- уметь проводить классификацию сил трения;
- овладеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения силы трения.
- Метапредметные УУД: способность извлекать информацию из текста, различных источников, свободно пользоваться справочной литературой.
-
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать, обобщать, строить рассуждения;
- уметь выделять существенные признаки видов силы трения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь находить примеры использования силы трения.
-
Личностные УУД:
- научиться самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;
- понимать, что знание особенностей видов трения может помочь в жизни.
- Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока, высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-
Коммуникативные УУД:
- уметь взаимодействовать в паре, группе (планирование совместной работы, положительное отношение к мнению одноклассников, обсуждение);
- уметь отстаивать своё мнение;
- уметь представить полученные результаты.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок формирования новых знаний.
- По способу организации: урок-исследование.
- По ведущему методу обучения: комбинированный урок.
Методы обучения:
-
По виду передачи и восприятия учебной информации:
- методы словесной передачи и слухового восприятия (беседа, диалог, инструктаж перед выполнением опытов, работа с учебником, составление плана);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (представление учебного материала на доске, в презентации);
- практические методы обучения (выполнение оздоровительных упражнений).
- По характеру учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования: исследовательский метод.
- По степени педагогического управления деятельностью, учащихся со стороны учителя: методы непосредственного управления деятельностью, учащихся со стороны учителя.
-
По основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия:
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
- По логике изложения и усвоения учебного материала: индуктивный метод (в результате исследования учащиеся подводятся к обобщениям и выводам).
Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, электронная презентация, динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, стекло, резина.