Физика
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.
-
Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики 2003
Данная технология сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение и способствует развитию познавательных процессов личности (памяти, мышления, восприятия, воображения), логики, речи, а также формированию толерантности, открытости, творчества. Опыт работы показывает, что технология позволяет повысить качество обучения, обеспечивает потребность личности в уважении и самоактуализации, учит самостоятельно добывать знания.
-
Технология модульного обучения по физике 2008
Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы.
-
Технология проведения игр на уроках физики 2009
В статье рассматривается дидактическая игра сначала по функциям: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, развивающей и воспитательной. Далее речь идет об условиях организации соревновательных игр. И в качестве примера организации такой игры рассматривается игра-соревнование "Где вы, Архимеды?!".
-
Технология проведения фестиваля по физике 2010
В данной статье описывается технология проведения внеклассного мероприятия, которое направлено на поиск и поддержку талантливых детей. При помощи подобных мероприятий в школе создаются условия проявления креативных способностей, творческой деятельности учеников, раскрывается творческий потенциал учащихся, повышается качество образования.
-
Технология проектной деятельности учащихся на уроках физики. 2020
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Технология работы с учебным материалом по физике 2004
Физика, один из самых трудных предметов, дает много возможностей "сэкономить" память. Содержание курса легко структурируется, что облегчает запоминание материала. Предлагается технология работы с учебным материалом по физике. Даны конкретные рекомендации по изучению теоретического материала, запоминанию формул, формулировок, алгоритмы решения задач по механике и молекулярной физике, образцы структурно-логических схем. Надеюсь, данная статья будет интересна как учащимся, так и начинающим учителям.
-
Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики 2007
В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме "Основы электродинамики" (Физика, 10-й класс, авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы ТРКМЧП, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Технология самоорганизации на уроках физики 2012
Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы "Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули.
-
Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета 2008
В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории.
-
Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс 2011
Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации.
-
Технология уровневой дифференциации при решении задач 2012
Урок повторения изученного по теме «Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С.В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность.
-
Технология формирования представлений учащихся основной школы о современной измерительной технике 2004
Изучая основы работы, устройство современной измерительной техники, учитель реализует на практике принцип политехнизма. Этот "мостик" между физической теорией и практикой, помогает ученикам более спокойно воспринимать окружающий мир и справляться с потоком новой, для него, информации.
-
Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011
Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.
-
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физики 2019
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
-
Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014
Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».
-
Тормозной и остановочный путь автомобиля 2023
Задачи урока: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах.
-
«Точка роста» как стимулирующий фактор в обучении физики 2023
Цифровая лаборатория "Z.labs" представляет собой инновационный подход, который меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и помогает решить перечисленные проблемы. Цифровая лаборатория использует широкий спектр цифровых датчиков, которые позволяют учащимся изучать параметры физических экспериментов как на качественном, так и на количественном уровне. Измеренные данные и их обработка отображаются непосредственно на экране компьютера.
-
Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003
В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.
-
"Точность и погрешность измерения при проведении лабораторных работ". 7-й класс 2013
Цель урока: изучить формулу абсолютной погрешности измерения, уметь вычислять абсолютную погрешность измерения и записывать значение физической величины с учетом погрешности измерения.
-
Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики 2012
Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок-КВН, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы.
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Традиционный урок физики "Трансформаторы" 2009
Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов КПД достигает 98% и что нет другой такой машины.
-
Трансформатор. Передача энергии на расстояние 2015
Урок формирования знаний и первичного закрепления нового материала. Представлены примеры решения задач на расчет параметров трансформатора, а также задание на соответствие.
-
Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание" 2009
Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
-
Трение в природе и технике. 7-й класс 2012
Урок нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, какое значение имеет сила трения, ее польза и вред, какова ее роль в жизни растений, животных и технике. Урок представлен текстовым материалом с презентацией.
-
Трение. Сила трения. 7-й класс 2012
С помощью эксперимента учитель на уроке устанавливает, от чего зависит сила трения, математическую зависимость между силой трения и силой реакции опоры; прививает учащимся культуру физической речи, умение строить график на основе опытных данных; работать с прибором (динамометром), снимать показания с прибора, анализировать, сравнивать.
-
Третий закон Ньютона 2012
На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод.