Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач»

Разделы: Физика


Класс: 8 класс
Тема: Тепловые явления
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Оборудование: Мобильный класс, проектор, компьютеры, подключение к сети Интернет.
Цели урока: Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.
Задачи:

обучающие

  • Закрепить знания по предыдущим темам;
  • Показать решение практических задач различными способами;
  • Научить практически применять знания, полученные на уроках физики;

развивающие

  • Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности;
  • Развивать умение самостоятельно формулировать выводы;
  • Расширить познавательный интерес;
  • Развивать речевые навыки.

воспитательные

  • Формировать интерес к предмету, учебе;
  • Воспитывать инициативу, творческое отношение к учебной деятельности

Таблица 1

Используемые ресурсы Описание ресурсов
Характеристика закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7978-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf

 

Видеофрагмент

Механическая и внутренняя энергия

http://www.fcior.edu.ru/card/3843/mehanicheskaya-i-vnutrennyaya-energiya.html

Информационный модуль (видеофрагмент)
Превращение механической энергии

http://www.fcior.edu.ru/card/7354/prevrashenie-mehanicheskoy-energii.html

Тестовый модуль

(видеофрагмент)

Решение задач на закон сохранения энергии

http://www.fcior.edu.ru/card/4660/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-energii.html

Решение задач (видеофрагмент)
Задачи на тему “Внутренняя энергия”

http://www.fcior.edu.ru/card/8953/vnutrennyaya-energiya-i-ee-peredacha-ot-odnogo-tela-k-drugomu.html

Решение задач (видеофрагмент)

Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 Организационный На рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР.(таблица 1) с ссылками на используемые ресурсы Интернета Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Вместе с учащимися формулирует цели и задачи изученного материала. Показ практической его значимости, мотивация учащихся к его усвоению .Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению материала .Обучающиеся концентрируют свое внимание на ресурсах ЭОР. Записывают тему в тетрадь 3
2 Актуализация ЗУН Характеристика закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

(№ 1, №2)

Показ фрагмента через проектор Участие в обсуждении вопроса 5 мин
3 Подготовительный этап Механическая и внутренняя энергия

(№3)

Превращение механической энергии

(№4, №5)

Использование интерактивной доски для показа фрагментов Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы 8 мин
4 Рефлексия

Решение задач

Решение задач на закон сохранения энергии

(№ 6)

Использование интерактивной доски для показа фрагмента Решают в тетрадях задачи. Обсуждают решения 5
5 Самостоятельная работа Задачи на тему “Внутренняя энергия” (№ 7) Предлагает ребятам сесть за компьютеры парами Используя тестовые модули, решают задачи и записывают полученные результаты в свои тетради 20мин
6 Подведение итогов урока   Предлагает обменяться тетрадями с соседями Садятся за свои рабочие места. Проверяют тетради, выставляют оценки

Учащиеся вовлекаются беседу; делают вывод о выполнении задач и целей урока; комментируют свое впечатление от урока.

3 мин
7 Домашнее задание     Записывают домашнее задание повторить параграф 11 Упр11(1,3) 1 мин

Приложение