Класс: 8 класс | |
Тема: Тепловые явления | |
Тип урока: Закрепление полученных знаний. | |
Оборудование: Мобильный класс, проектор, компьютеры, подключение к сети Интернет. | |
Цели урока: Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме. | |
Задачи: обучающие
развивающие
воспитательные
Таблица 1 |
|
Используемые ресурсы | Описание ресурсов |
Характеристика закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессахhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7978-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf | Видеофрагмент |
Механическая и внутренняя энергияhttp://www.fcior.edu.ru/card/3843/mehanicheskaya-i-vnutrennyaya-energiya.html | Информационный модуль (видеофрагмент) |
Превращение механической энергии http://www.fcior.edu.ru/card/7354/prevrashenie-mehanicheskoy-energii.html | Тестовый модуль (видеофрагмент) |
Решение задач на закон сохранения энергииhttp://www.fcior.edu.ru/card/4660/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-energii.html | Решение задач (видеофрагмент) |
Задачи на тему “Внутренняя энергия”http://www.fcior.edu.ru/card/8953/vnutrennyaya-energiya-i-ee-peredacha-ot-odnogo-tela-k-drugomu.html | Решение задач (видеофрагмент) |
Таблица 2
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | На рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР.(таблица 1) с ссылками на используемые ресурсы Интернета | Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Вместе с учащимися формулирует цели и задачи изученного материала. Показ практической его значимости, мотивация учащихся к его усвоению .Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке | Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению материала .Обучающиеся концентрируют свое внимание на ресурсах ЭОР. Записывают тему в тетрадь | 3 |
2 | Актуализация ЗУН | Характеристика закона сохранения и
превращения энергии в механических и тепловых
процессах (№ 1, №2) |
Показ фрагмента через проектор | Участие в обсуждении вопроса | 5 мин |
3 | Подготовительный этап | Механическая и внутренняя энергия (№3) Превращение механической энергии (№4, №5) |
Использование интерактивной доски для показа фрагментов | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы | 8 мин |
4 | Рефлексия Решение задач |
Решение задач на закон сохранения
энергии (№ 6) |
Использование интерактивной доски для показа фрагмента | Решают в тетрадях задачи. Обсуждают решения | 5 |
5 | Самостоятельная работа | Задачи на тему “Внутренняя энергия” (№ 7) | Предлагает ребятам сесть за компьютеры парами | Используя тестовые модули, решают задачи и записывают полученные результаты в свои тетради | 20мин |
6 | Подведение итогов урока | Предлагает обменяться тетрадями с соседями | Садятся за свои рабочие места.
Проверяют тетради, выставляют оценки Учащиеся вовлекаются беседу; делают вывод о выполнении задач и целей урока; комментируют свое впечатление от урока. |
3 мин | |
7 | Домашнее задание | Записывают домашнее задание повторить параграф 11 Упр11(1,3) | 1 мин |