Класс: 7 класс.
Тип урока - урок формирования знаний.
Технология - проблемно-развивающее обучение.
Форма работы - индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: слайдовая презентация, различные виды сообщающихся сосудов, жидкости: вода, масло; металлический зажим, штатив с лапкой и муфтой, лейка, чайник, строительный уровень.
План урока:
- Организационный момент
- Мотивационно-целевой этап
- Ориентировочный этап
- Актуализация знаний
- Поисково-исследовательский этап
- Первичное осмысление и закрепление
- Рефлексивно-оценочный этап
Цель:
- cоздание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов;
- формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- сформировать представления о сообщающихся сосудах и их свойствах;
- получить возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, в частности условие равновесия жидкости в сообщающихся сосудах;
- 3)объяснять принцип работы устройств с использованием сообщающихся сосудов.
УУД:
- Личностные: формирование целостного мировоззрения и понимания места и роли сообщающихся сосудов в целостной картине мира;
-
Регулятивные:
- Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
- Умение планировать и регулировать свою деятельность.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
- Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
-
Познавательные:
- Развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
-
Коммуникативные:
- Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию собеседников, выдвигать гипотезу, доказательства.
- Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимном обучении.
Основные термины и понятия: сообщающиеся сосуды, артезианский колодец, шлюз.