Методическая разработка урока по физике. Тема: "Сообщающиеся сосуды"

Разделы: Физика

Класс: 7

Ключевые слова: сообщающиеся сосуды


Класс: 7 класс.

Тип урока - урок формирования знаний.

Технология - проблемно-развивающее обучение.

Форма работы - индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: слайдовая презентация, различные виды сообщающихся сосудов, жидкости: вода, масло; металлический зажим, штатив с лапкой и муфтой, лейка, чайник, строительный уровень.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно-целевой этап
  3. Ориентировочный этап
  4. Актуализация знаний
  5. Поисково-исследовательский этап
  6. Первичное осмысление и закрепление
  7. Рефлексивно-оценочный этап

Цель:

  • cоздание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов;
  • формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • сформировать представления о сообщающихся сосудах и их свойствах;
  • получить возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, в частности условие равновесия жидкости в сообщающихся сосудах;
  • 3)объяснять принцип работы устройств с использованием сообщающихся сосудов.

УУД:

  • Личностные: формирование целостного мировоззрения и понимания места и роли сообщающихся сосудов в целостной картине мира;
  • Регулятивные:
    • Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
    • Умение планировать и регулировать свою деятельность.
    • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
    • Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
  • Познавательные:
    • Развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
  • Коммуникативные:
    • Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию собеседников, выдвигать гипотезу, доказательства.
    • Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимном обучении.

Основные термины и понятия: сообщающиеся сосуды, артезианский колодец, шлюз.

Организационная структура урока