Физика
-
Спектакль по физике "Необычайное путешествие" 2010
С целью популяризации физики на базе одного класса в нашей школе мы создали физический театр с учетом возрастных и психологических особенностей ребят. Участие в спектакле позволило не только представить сложный предмет наглядно и весело, но и воспитать чувство коллективизма и ответственности за порученное дело, развить творческие способности и познавательные интересы учащихся.
-
Специальная теория относительности 2011
Урок знакомит учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО, раскрывает физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени, формирует умение применять полученные знания на практике.
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ 2007
В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса "Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Поехали!" 2022
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия «Спортивно-интеллектуальная игра «Поехали», посвященного Дню космонавтики. Игра проводится в форме спортивного соревнования для учащихся 12–14 лет (6–7-е классы). Основная цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.
-
Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики 2006
Трехуровневое обучение – один из возможных путей решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим учащимся уровня обучаемости. Моя же задача состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
-
Способы изменения внутренней энергии 2010
Урок для 8-го класса разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема «вызов – осмысление – рефлексия».
-
Способы изменения давления (7-й класс) 2010
Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры.
-
"Способы измерения давления". 7-й класс 2010
Урок проведён в рамках городского конкурса "Учитель года 2010". Урок получил высокие оценки жюри и по результатам опроса среди учащихся стал лучшим уроком дня. Основной идеей урока является технология "Критического мышления" как способ повышения качества знаний на уроках физики.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
«Способы описания механического движения». 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления о том, что движение одного и того же тела может быть описано несколькими способами. Эти представления помогают ребёнку легче ориентироваться в тексте задачи, выбирать удобный для себя способ решения и переводить информацию из одного вида записи в другой. ИКТ-средства иллюстрируют способы описания движения.
-
Способы подачи нового материала на уроках физики 2013
В статье предлагается два способа привлечения внимания учащихся на уроке: «изобретение» формулы (закона) и моделирование.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Спуск с орбиты космических аппаратов 2004
В настоящее время космические исследования перешли от отдельных экспериментов к повседневному использованию космической техники. Системы космических аппаратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет; наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надёжно предсказывать погоду и метеорологические катастрофы, следить за экологической обстановкой, и многое другое. Но путь в космос всё ещё труден и опасен. Среди всех этапов полёта в космос спуск космического аппарата (КА) остаётся наиболее опасным.
-
Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013
Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.
-
Статика (материалы для учителя) 2010
Предлагаемая вашему вниманию презентация по физике по теме «Статика» содержит необходимые для объяснения данной темы рисунки, выводы, содержит примеры задач и их решений, что позволяет учителю экономить время для подготовки к уроку и на уроке, т.к. нет необходимости воспроизводить необходимые схемы на доске.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Статья "Исследование сосудов-голосников в храмах" 2010
Материалы данного исследования можно использовать на уроках истории, литературы, обществоведения и истории религий. В статье рассказывается об особенностях и истории создания выдающихся образцов древнерусской архитектуры, при создании которых использовались голосники – резонаторы для усиления звука.
-
Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона" 2012
Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу.
-
Статья "Научно-исследовательская работа учащихся по теме «Физические основы безопасности и сохранения здоровья школьников» (на примере гимназии № 4 г. Читы)" 2009
Цель исследования – выявить физические параметры, влияющие на безопасность и здоровье обучающихся в гимназии, и установить их соответствие нормам безопасности и сохранения здоровья.
-
Статья "Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников" 2009
В статье проведен анализ конкурсных работ учеников, представленных к участию в международном конкурсе «Математика и проектирование» и НПК школьников. Анализ проведен с точки зрения межпредметных связей при выборе темы работы, методики её выполнения и при оформлении работы. В заключении сделан вывод о важности межпредметных связей для получения хороших результатов в конкурсах.
-
Стихи, опыты и занимательные истории 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему "Инерция и инертность".
-
Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду" 2011
В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно.
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.
-
Строение атома 2013
Урок ведется в виде лекции, знакомит учащихся с историей взглядов на строение атома; моделью атома Резерфорда-Бора; постулатами Бора. Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Атомная физика»; формировать умение объяснять явления, происходящие в природе. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, в которой использованы видеофрагменты фильма «Строение атома» («Центрнаучфильм»).
-
Строение атома и атомного ядра 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала.
-
Строение атома. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся вспоминают события в физике, заставившие ученых усомниться в неделимости атома. Рассматриваются модели атомов Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда по рассеянию <span class="math">α</span>-частиц представлен в виде анимации. Выясняется, почему он опроверг правильность модели атома Томсона.
-
Строение атома. Опыты Резерфорда. 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по теме, доказать ядерную модель атома с помощью опытов Резерфорда, показать недостатки данной модели.
-
Строение атома. Схема опыта Резерфорда 2009
Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, с опытом Резерфорда «Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона».
-
Строение вещества. 7-й класс 2011
В материале содержится подробный конспект урока изучения нового материала по указанной теме. В нем приводятся вопросы и задания, исторические сведения по данной теме, описание опытов и вопросов для их обсуждения, небольшая модель строения вещества, предполагаемые ответы на вопросы учащихся. Любой учитель может использовать этот план-конспект на своем уроке.