Физика
-
Создание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация "Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода" 2021
В век глобальной информатизации ученики вынуждены усваивать и обрабатывать огромное количество поступающей информации. Учителю необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а на самостоятельную работу по отбору информации и критическому ее осмыслению. Добиться этого педагог может, постоянно создавая на уроках для учащихся проблемные ситуации. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.
-
Создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов в процессе изучения физики в учреждениях СПО 2014
В статье рассматриваются технологии, позволяющие создавать в процессе изучения дисциплины “физика” среду, являющуюся катализатором развития креативного мышления. Показаны возможности применения и создания инфографичных, фрактальных и арт-объектов с целью повышения эффективности образовательного процесса, развития метапредметных компетенций обучаемых, преимущества метода интеллект-карт, фрактального описания процессов для визуализации процессов мышления.
-
Создание эффективной модели преподавания физики 2014
Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Солитонное движение маятника и вытекание жидкости из пены 2012
Рассмотрена физическая модель солитонного движения маятника и ее компьютерная модель, программа которой написана на языке Visual Basic. Показано, что данная физическая модель подходит для описания реального физического явления – вытекания жидкости из столба пены.
-
Сообщающиеся сосуды 2013
Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы.
-
Сообщающиеся сосуды 2010
Цели урока: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; формировать умения анализировать, находить примеры.
-
Сообщающиеся сосуды 2009
Урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Сообщающиеся сосуды (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с сообщающимися сосудами, узнают закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей, а также рассматривают применение сообщающихся сосудов на практике.
-
Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс 2011
Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний.
-
"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда».
-
"Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2014
Изучается новый материал на основе полученных знаний по теме «Давление в жидкости». На протяжении всего урока идет диалог «Учитель-ученик». В качестве доказательства свойств сообщающихся сосудов проводятся демонстрации.
-
Составление практического задания к компьютерной модели "Движение тел на легком блоке" 2009
Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут подготовить учащиеся. Они проводят простые эксперименты по данной модели, получают результаты измерений, придумывают задачу, решают ее, выполняют проверку полученных ответов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Спектакль по физике "Необычайное путешествие" 2010
С целью популяризации физики на базе одного класса в нашей школе мы создали физический театр с учетом возрастных и психологических особенностей ребят. Участие в спектакле позволило не только представить сложный предмет наглядно и весело, но и воспитать чувство коллективизма и ответственности за порученное дело, развить творческие способности и познавательные интересы учащихся.
-
Специальная теория относительности 2011
Урок знакомит учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО, раскрывает физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени, формирует умение применять полученные знания на практике.
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ 2007
В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса "Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Поехали!" 2022
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия «Спортивно-интеллектуальная игра «Поехали», посвященного Дню космонавтики. Игра проводится в форме спортивного соревнования для учащихся 12–14 лет (6–7-е классы). Основная цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.
-
Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики 2006
Трехуровневое обучение – один из возможных путей решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим учащимся уровня обучаемости. Моя же задача состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
-
Способы изменения внутренней энергии 2010
Урок для 8-го класса разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема «вызов – осмысление – рефлексия».
-
Способы изменения давления (7-й класс) 2010
Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры.
-
"Способы измерения давления". 7-й класс 2010
Урок проведён в рамках городского конкурса "Учитель года 2010". Урок получил высокие оценки жюри и по результатам опроса среди учащихся стал лучшим уроком дня. Основной идеей урока является технология "Критического мышления" как способ повышения качества знаний на уроках физики.
-
Способы использования информационных технологий для формирования познавательного интереса учащихся на уроках 2011
Примеры использования информационных технологий в работе учителя физики.
-
«Способы описания механического движения». 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления о том, что движение одного и того же тела может быть описано несколькими способами. Эти представления помогают ребёнку легче ориентироваться в тексте задачи, выбирать удобный для себя способ решения и переводить информацию из одного вида записи в другой. ИКТ-средства иллюстрируют способы описания движения.
-
Способы подачи нового материала на уроках физики 2013
В статье предлагается два способа привлечения внимания учащихся на уроке: «изобретение» формулы (закона) и моделирование.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».