Нина Иннокентьевна Панченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Теорема Остроградского—Гаусса 2009
соавтор: Глушкова Ирина АлександровнаТеорема Остроградского—Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей.
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Элективный курс "Физические величины. Единицы измерения и методы измерения физических величин" 2007
соавтор: Глушкова Ирина АлександровнаКак часто при изучении физики мы говорим: "Физическая величина, ее определение и измерение". Наша задача состоит в том, чтобы разобраться в смысле, который мы вкладываем в эти слова. Данный элективный курс позволяет познакомить учащихся с единицами измерения, методами измерения и включает подробное описание основных единиц системы СИ: единица длины, времени, массы, происхождение метрической системы мер, а также единицы, применяемые в Англии, США, и некоторые древнерусские меры.
-
Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.
-
Композиция "Памяти павших…" 2005
соавтор: Глушкова Ирина АлександровнаУже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.
-
Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003
В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.