Способы изменения давления (7-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 7


Цель: изучение зависимости давления от силы и площади опоры.

Задача: обучение на уроке от возможностей ребенка к программе.

Объект: учащиеся 7 класса.

Предмет: физика

Оборудование к уроку:

  • компьютерный класс,
  • электронные учебники: Основная школа7-9 классы: часть1. Физика,
  • параллелепипеды, наборы грузов, динамометры, линейки, весы,
  • «Физика 8» А.В. Перышкин,
  • графопроектор.

Класс разбит на 4 группы по уровню усвоения материала по физике

1 группа – минимально-обязательный уровень;
2 группа  – средний уровень;
3 группа – повышенный уровень;
4 группа – творческий уровень.

План урока:

1. Введение
2. Актуализация прежних знаний
3. Изучение нового материала.
4. Итоги работ по группам (отчет)
5. Закрепление
6. Подведение итогов работы, оценивание работы детей
7. Домашнее задание

1. Введение

Учитель объявляет тему урока, цель, сообщает план урока  3 мин.
Учащимся раздаются листы самооценки.

  Вид деятельности  Справляемость
1   Самостоятельная работа  
2   Работа в группах  
3   Тест  
4   Итог  

2. Актуализация прежних знаний

А) Самостоятельная работа (ситуация выбора) 5-7 мин (см. Приложение 1)
Классу учитель предлагает выбрать и решить задачу по силам. Сильные учащиеся (4 человека) работают  на откидных досках.
Задачи дифференцированы по уровням сложности.
Консультанты,  при необходимости оказывают помощь.

Б) Самопроверка: сильные учащиеся на доске показывает правильные решения, учащиеся сами ставят  в листе самооценки + в случае правильного  решения.

3. Изучение нового материала

А) Учитель. последний урок мы посвятили изучению темы «Давление». Сейчас продолжаем эту тему, рассматриваем практическое применение этой темы человеком, когда необходимо увеличить  или уменьшить давление, в зависимости от решаемой задачи. Запишем на доске формулу для определения давления. От каких величин оно  зависит ?

Ответ учащегося: Давление зависит от силы и площади поверхности.

Учитель. Работая в группах мы сейчас определим эту зависимость.

Б) Работа по группам

1 группа – минимально-обязательный уровень

Задание. Открыть в электронном учебнике урок 24. Найти тему «Давление» Прослушать 2 раза упражнения. Заполнить таблицу давлений примеров из жизни. Сделать сравнительный анализ.

  Пример из жизни  Давление (Па) Степень в виде числа (кПа)
1 Швейная игла    
2 Подошва туфли    
3 Колесо поезда    
4 лыжи    
5 Тормозная система машины    
6 Шпилька женской туфли    

2 группа – средний уровень

Составить  таблицу способов увеличения и уменьшения давлений  по §34 учебника .  Тема «Способы изменения давления»

3 группа – повышенный уровень

 Экспериментальное задание. Определить зависимость давления параллелепипеда от его веса. Заполнить трафарет
1. Определить вес параллелепипеда с помощью динамометра.
F =   Н
2. Измерить размеры заштрихованного основания
А =  см     в =   см.
3. Рассчитайте площадь основания
4. Определите давление параллелепипеда на поверхность
Р =    Па
5. Увеличить вес параллелепипеда, положив на наго 2 тела массой по 102 г.
6.  Каков его вес в этом случае?
F =   Па
7. Определите давление, если площадь основания осталась той же самой.         Р =   Па
8. Проверить экспериментально, положив параллелепипед на параллон без грузов, а затем с ними.

4 группа – творческая

Получают карточку с заданием

4.  Итоги работы по группам (10 мин)

Консультанты отчитываются о работе своей группы и делают вывод, к которому  их группа пришла. Они выходят к доске с результатами своей работы, выполненной на прозрачной пленке. С помощью графопроектора высвечивается работа на экране.

Делается общий вывод . записывается в тетрадь и вывешивается на доске

5. Закрепление  Тест – 5 мин.

Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями. Идет взаимопроверка. Ключ к заданиям вывешивается на откидной доске. (см. Приложение 2)

6. Подведение итогов, выставление оценок учащимися самим себе. Сдача листов самопроверки.

7. Домашнее задание § 34.  Задание 6 (2) по желанию.