Татьяна Сергеевна Коренкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье рассматриваются технологии, позволяющие создавать в процессе изучения дисциплины “физика” среду, являющуюся катализатором развития креативного мышления. Показаны возможности применения и создания инфографичных, фрактальных и арт-объектов с целью повышения эффективности образовательного процесса, развития метапредметных компетенций обучаемых, преимущества метода интеллект-карт, фрактального описания процессов для визуализации процессов мышления.
-
Возможности создания и использования видеозадачника с литературными сюжетами на занятиях по физике 2013
Статья посвящена возможностям использования кинематографических произведений в качестве основы создания видеозадачника по физике с литературными сюжетами. Рассмотрены основы применения данного задачника на различных этапах занятия, исходя из поставленных целей и для реализации интеграции процессов обучения и воспитания. Возможности влияния использования видеозадач на стимуляцию логического и образного мышления, на эмоционально-волевую сферу обучаемых. Рассмотрены функции видеозадач в учебном процессе, создание благоприятных условий для снижения факторов утомляемости в процессе решения задач.
-
Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел" 2012
Игра, имитирующая работу редакции альманаха "Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
соавтор: Филиппова Светлана НиколаевнаУрок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Распространение знаний о рациональном питании среди студентов
В работе проведено исследование осведомленности студентов о правилах рационального питания. Результатом является электронный модуль-презентация по рациональному питанию и тесты по данной теме. Их создание и возможность тестирования студентов, как показала практика, усиливает заинтересованность учащихся в организации правильной системы питания, благоприятно влияет на их здоровье.
-
Автором создан информационный модуль в виде презентации, посвященной русским ученым, оказавшим значительное влияние на мировой технический прогресс и культурное развитие. Презентация позволяет проводить мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию студентов. Созданный нами электронный модуль можно использовать как на уроках физики, химии, литературы, истории и мировой культуры, так и во время внеклассных мероприятий: викторин, конкурсов, тематических вечеров.
-
Научные и религиозные концепции о происхождении Вселенной
Наверно, когда-то кого-то волновало, как возникла Вселенная (когда изучали астрономию). Мы привыкли к тому, что твердит нам наука об этом вопросе, но мало кто знает, что "за спиной" науки говорит религия, и как они уживаются сейчас. В данной работе рассмотрены обе точки зрения, то есть наука и религия. Нельзя не отметить, что эта исследовательская работа была затронута и обществом. В связи всего этого был разработан сайт, который служит учебным модулем.
-
Нанотехнологии. Современное состояние и перспективы развития
Электронный модуль-презентация «Нанотехнологии. Современное состояние и перспективы развития» разработан для ознакомления студентов с нанотехнологиями, проведения занятий по физике в старших классах либо на первых курсах. В работе рассмотрена сущность понятия «нанотехнология», раскрыта суть нанонауки, рассмотрена история ее развития, выделены объекты ее изучения, методы исследования.
-
Влияние внешних и внутренних факторов на процесс обучения студентов
Почему одни студенты много и охотно работают над овладением знаниями и профессиональным мастерством, а возникающие трудности только добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, в то время как другие все делают словно из-под палки, а появление сколько-нибудь значительных препятствий резко снижает их активность вплоть до прекращения учебной деятельности? Этот вопрос волновал меня на протяжении двух лет, ведь я был свидетелем того, как успешный обучающийся вдруг забрасывал учебу, а ярый прогульщик начинал усердно учиться, словно его подменили. Поэтому я решил исследовать, что же влияет на процесс получения знаний студентами.
-
В работе исследуются возможности использования диодного 3D-куба как объекта, влияющего на эмоциональное и физиологическое состояние человека. Исследования посвящены нахождению оптимальных параметров сеанса цветотерапии с максимальным воздействием на человека. Также на основе исследования установлены оптимальные параметры сеанса для исследуемой группы студентов.
-
Работа основана на рассмотрении влияния "компьютеров будущего" на людей. Из данной работы можно узнать, где эти компьютеры наиболее необходимы, и уяснить их полезность в жизни общества. Исследование посвящено анализу возможностей новейших компьютеров в различных научных отраслях.
-
Инфографика как основа самообразования студента (разработка конструктора инфограмм)
Цель проекта — развитие у студентов способностей обобщать и систематизировать, формировать выводы и заключения через создание объектов и проектов в виде инфографики; обеспечение условий для самостоятельного получения значимой информации. Для этого предназначен разработанный нами конструктор инфограмм, обладающий средствами выбора цветовой гаммы соответственно вашему типу темперамента. ПО позволяет создавать инфографику любой сложности.
-
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Важной составной любых тренировок является разминка. В проекте составлен комплекс упражнений, выполняемых перед занятиями танцами, так как правильное соблюдение определенных законов физики влияет на движение танцующего, помогает сделать танец более четким, эмоциональным, позволит сохранить здоровье.