Класс, возраст: 7 класс, 12-14 лет.
Направленность: естественнонаучная и формирование здорового образа жизни. Игра может быть использована на внеклассных занятиях, посвященных космической тематике.
Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Расширить представления учащихся о космосе, биографии людей -первооткрывателях космоса, об космической технике и особенностях запуска космических кораблей.
- Укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.
Метапредметные:
- Понимание учебной задачи, анализ и синтез необходимой информации, оценка достигнутого результата.
- Работать с текстовым компонентом и спортивным инвентарём одновременно
- С помощью умозаключений проанализировать и сделать вывод о важности применении полученных знаний, учений в жизни человека.
Личностные:
- Стремление одержать победу в игре, умение достойно проигрывать, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества. Умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь, контролировать свои действия
- Обладать ответственным отношением к учебе и спортивным нагрузкам; осознанным и доброжелательным отношением к другому человеку и его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе спортивно-образовательной деятельности.
Оборудование: стойки, бумага, детали из цветной бумаги, фломастеры, картинки планеты в виде пазлов, дощечки, скамейки, баскетбольный и футбольный мяч, канат, обручи.
Время проведения: 45 минут.
Основная идея |
В результате игры учащиеся должны быстро и правильно выполнить задания в форме спортивной эстафеты. За каждое задания команды получают определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая набрала наибольшую сумму.
|
Задания-препятствия |
Конкурс «Моделируем ракету» Чтобы полететь в космос, нужна ракета, которую нужно построить. Любое строительство начинается с идеи, которую моделируют на бумаге, уделяя внимание большому количеству деталей. Задание: на старте лежать части будущей ракеты (геометрические детали, вырезанные из цветной бумаги) и клей. Задача взять одну деталь, намазать ее клеем, обежать препятствия, добежать до листа бумаги, закрепленного на финише и приклеить элемент ракеты. Итог: целый образ ракеты на бумаги и быстрота перемещения всех игроков команды. Конкурс «По тропинкам планет» Вы попали не неизведанную планету, на которой много кратеров и непроходимых мест. Приземлившись на ракете, вы ступаете на поверхность данной планеты. Задание: необходимо пройти путь до цели космического путешествия. Перемещаться можно только по дощечкам, перекладывая их чтобы пройти дистанцию. Задача дойти до финиша - забрать элемент картинки планеты, вернутся к старту. После того как все принесли элемент фотографии планеты надо угадать что это за планета. Итог: быстрота прохождения препятствий, целостно собранная картина планеты и правильно угаданное ее название. Конкурс «Большая медведица» В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое название. Вспомним, как выглядит созвездие Большая Медведица, в нем 7 звезд. Перед вами звездное небо с одной лишь звездой, 6 звезд не хватает. Задание: необходимо переползти через скамейку, взять одну звезду, наклеить ее на лист бумаги, чтобы получился образ созвездие Большой Медведицы. Обратно возвращается бегом, передаем эстафету с помощью руки. Итог: быстрота и правильность выполнения задания. Конкурс «Космозагадка» За всю истории человечества космос скрывал за собой множество загадок, легенд и неизвестных историй. 12 апреля 1961 года, когда Ю.Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, космос приоткрыл свои тайны и стал ближе к человеку. Мы, как россияне, должны гордиться тем, что люди нашей страны добились мировых успехов в освоении космоса. Задание: с помощью приемы ведения мяча вам надо добежать до стула, на котором лежит загадка. Ее необходимо взять и бегом с мячом добежать до старта. Эстафету передаем мячом. Команде надо отгадать загадку и ответ записать фломастером на листе бумаги, который находится на старте. Итог: быстрота и правильность выполнения задания. Конкурс «Космохудожник» Алексей Архипович Леонов - первый человек, который совершил выход в открытый космос, участник двух космических экспедиций был не только опытным космонавтом, но и талантливым художником. Его картины висят в Третьяковской галереи. Задание: добраться до задания с помощью прыжков с набивным мячом, мяч зажат ногами, коленями. Обратно бегом. На стуле лежит рисунок половины космонавта. Задача дорисовать вторую половину так, чтобы получился целостный рисунок. Каждый член команды изображает лишь часть рисунка (рисунок предварительно показывается, чтобы команды могли договориться, кто какую часть тела космонавта рисует). Итог: быстрота выполнения спортивной эстафеты, точность и аккуратность рисунка Дополнительное задание, если баллы будут одинаковые - перетягивание каната |
Критерии оценивания |
Все задания оцениваются по двум параметрам: быстрота и точность выполнения задания. Если в соревнованиях участвуют 4 команды, то за быстроту:
за правильность, точность выполнения задания:
|
Сказал «Поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!Вот будет жизнь!
Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня наше спортивное событие посвящено Всемирному дню авиации и космонавтики. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.
«Поехали!» - фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества. Пусть слово ПОЕХАЛИ станет и символом наших соревнований.
Соревнования объявляю открытыми. Звучит ГИМН РФ.
- Правила соревнований и технику безопасности проговаривает учитель физической культуры
- Представление жюри
- Проводятся соревнования на быстроту, ловкость и точность выполнения задания
- Подведение итогов
КОСМОЗАГАДКИ
- Позывной Гагарина. (Кедр)
- Сколько детей у Гагарина. (2)
- В каком звании Гагарин полетел в космос. (ст. лейтенант)
- Отец космонавтики. (К.Циолковский)
- Кто был другом героя и вторым космонавтом? (Герман Титов)
- Первая собака в космосе. (Лайка)
- Начало космической эры. (4 октября 1957 г.)
- Кому космонавты сдавали экзамен? (С.П.Королеву)
- Первый космодром? (Байконур)
- Первая женщина-космонавт. (В.Терешкова)
- Сколько витков вокруг Земли совершил Гагарин? (1)
- Чем знаменит Алексей Леонов? (выход в открытый космос)
- На какую дату планировался запуск ракеты? (14 апреля)
- Какое звание получил Гагарин после полета? (майор)
- Где был построен первый космодром? (Казахстан)
- Позывной Терешковой. (Чайка)
- Название космического корабля Гагарина. (Восток)
- Сколько длился полет Гагарина? (108 минут)
- Возле какого города приземлился Ю.Гагарин. (Энгельс)