Физика
-
Спуск с орбиты космических аппаратов 2004
В настоящее время космические исследования перешли от отдельных экспериментов к повседневному использованию космической техники. Системы космических аппаратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет; наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надёжно предсказывать погоду и метеорологические катастрофы, следить за экологической обстановкой, и многое другое. Но путь в космос всё ещё труден и опасен. Среди всех этапов полёта в космос спуск космического аппарата (КА) остаётся наиболее опасным.
-
Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013
Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.
-
Статика (материалы для учителя) 2010
Предлагаемая вашему вниманию презентация по физике по теме «Статика» содержит необходимые для объяснения данной темы рисунки, выводы, содержит примеры задач и их решений, что позволяет учителю экономить время для подготовки к уроку и на уроке, т.к. нет необходимости воспроизводить необходимые схемы на доске.
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Статья "Исследование сосудов-голосников в храмах" 2010
Материалы данного исследования можно использовать на уроках истории, литературы, обществоведения и истории религий. В статье рассказывается об особенностях и истории создания выдающихся образцов древнерусской архитектуры, при создании которых использовались голосники – резонаторы для усиления звука.
-
Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона" 2012
Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу.
-
Статья "Научно-исследовательская работа учащихся по теме «Физические основы безопасности и сохранения здоровья школьников» (на примере гимназии № 4 г. Читы)" 2009
Цель исследования – выявить физические параметры, влияющие на безопасность и здоровье обучающихся в гимназии, и установить их соответствие нормам безопасности и сохранения здоровья.
-
Статья "Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников" 2009
В статье проведен анализ конкурсных работ учеников, представленных к участию в международном конкурсе «Математика и проектирование» и НПК школьников. Анализ проведен с точки зрения межпредметных связей при выборе темы работы, методики её выполнения и при оформлении работы. В заключении сделан вывод о важности межпредметных связей для получения хороших результатов в конкурсах.
-
Стихи, опыты и занимательные истории 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему "Инерция и инертность".
-
Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду" 2011
В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно.
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.
-
Строение атома 2013
Урок ведется в виде лекции, знакомит учащихся с историей взглядов на строение атома; моделью атома Резерфорда-Бора; постулатами Бора. Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Атомная физика»; формировать умение объяснять явления, происходящие в природе. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, в которой использованы видеофрагменты фильма «Строение атома» («Центрнаучфильм»).
-
Строение атома и атомного ядра 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала.
-
Строение атома. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся вспоминают события в физике, заставившие ученых усомниться в неделимости атома. Рассматриваются модели атомов Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда по рассеянию <span class="math">α</span>-частиц представлен в виде анимации. Выясняется, почему он опроверг правильность модели атома Томсона.
-
Строение атома. Опыты Резерфорда. 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по теме, доказать ядерную модель атома с помощью опытов Резерфорда, показать недостатки данной модели.
-
Строение атома. Схема опыта Резерфорда 2009
Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, с опытом Резерфорда «Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона».
-
Строение вещества. 7-й класс 2011
В материале содержится подробный конспект урока изучения нового материала по указанной теме. В нем приводятся вопросы и задания, исторические сведения по данной теме, описание опытов и вопросов для их обсуждения, небольшая модель строения вещества, предполагаемые ответы на вопросы учащихся. Любой учитель может использовать этот план-конспект на своем уроке.
-
Строение вещества. Атомы и Молекулы. 7-й класс 2021
Цель урока: развитие креативных способностей личности в процессе выявления особенностей строения вещества на основе данных, полученных в ходе эксперимента; сформировать представление о строении вещества; вызвать у учащегося интерес к экспериментальному методу познания.
-
"Строение вещества. Молекула". 7-й класс 2012
Автор работает в исправительной колонии для взрослых. В школе учатся осужденные от 20 до 30 лет. Компьюторные модели легко вписываются в традиционные уроки, что позволяет сделать его интересным, познавательным. Презентация удерживает внимание учащихся.
-
"Строение вещества. Молекулы и атомы" 2014
Цель урока: рассмотреть строение вещества, молекул, формировать объективную необходимость изучения нового материала.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Строение вещества. Тепловое движение частиц 2011
В работе в игровой форме закрепляются знания учащихся седьмых классов по строению вещества, броуновскому и тепловому движению частиц с использованием арттерапии.
-
Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха 2014
В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах.
-
Структура твердых тел 2009
Урок проводится в 10-м классе и помогает учащимся, используя те факты, которые им знакомы ранее из химии и физики, составить целостную картину о строении твердых тел. Изложение материала проходит в сопровождении презентации.
-
Структура твердых тел 2009
Тема предложенного урока относится к разделу «Молекулярная физика». Урок дается в форме лекции учителя с использованием метода проектов. На уроке рассматривается свойства твердых и аморфных тел, отличие кристаллических тел от аморфных, типы кристаллических решеток, выращивание кристаллов из растворимых солей. Класс делится на группы, они, используя учебник, энциклопедии, ресурсы Интернета готовят сообщения и слайды.
-
"Суд над мобильной связью". Обобщающий урок по теме "Электромагнитные волны" (11-й класс) 2009
Мобильная связь всё больше входит в нашу жизнь, и мы уже не представляем как можно обойтись без неё, но в последнее время стали задумываться о её вреде для организма человека. В своей работе мы решили в нетрадиционной форме (в виде суда) раскрыть положительные и отрицательные стороны мобильной связи и предложить учащимся правила пользования мобильными телефонами. Это мероприятие можно проводить как обобщающий урок в одиннадцатом классе по теме "Электромагнитные волны", или как внеклассное мероприятие.
-
Суд над радиоактивностью 2013
В статье в виде деловой игры рассматривается открытие радиоактивности, свойства радиоактивных излучений и их применение. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие.
-
"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)" 2009
В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений.
-
Сценарии уроков по физике 2011
Представлена серия уроков по физике по разделу "Электрические явления", а также опыты и презентации к ним.