Физика
-
Современные способы формирования познавательной деятельности учащихся на уроках физики 2020
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышение его творческой активности. Главное сейчас – воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. В статье указаны этапы формирования познавательное интереса к предмету, методы и способы его формирования, на конкретных примерах.
-
Современные технические средства как инструмент обучения 2016
Cтатья рассказывает о возможностях применения современных технических средств на уроках. Современный процесс образования – должен не просто передать учащимся набор основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации. Современные технические разнообразны и являются незаменимым инструментом во время процесса обучения. В статье рассмотрены некоторые особенности использования этих технических средств.
-
Современные технологии на уроках физики 2010
Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы «Плавание тел» в 7-м классе.
-
Современные уроки физики: какими им быть сегодня 2011
Урок изучения нового материала по физике для учащихся 10-го класса гуманитарного профиля. Цель урока: сформировать представление учащихся о температуре, тепловом равновесии. На уроке используется компьютерная презентация, которая является наглядно-дидактическим материалом.
-
Современный кабинет физики 2012
В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории.
-
Современный урок физики "Период колебаний математического маятника" 2009
Урок практически посвящен работе с одной формулой. Но он позволяет удовлетворить разные интересы учащихся: осознать целую цепь особенностей в поведении маятника, расширить свой индивидуальный опыт, освоить аналитические доказательства выдвинутых гипотез, отточить интеллектуальные навыки.
-
Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе 2009
В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме «Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке.
-
Содержание подготовительной работы по внедрению ФГОС в основной школе по физике: ресурсы кабинета 2013
Анализ содержания физики и требований ФГОС требуют большой подготовительной работы по внедрению ФГОС в основную школу. Самую важную роль наряду профессиональной подготовкой учителя играют ресурсы кабинета физики. В статье описываются ресурсы кабинета физики в сельской школе.
-
Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников 2006
В статье представлена классификация учебно-исследовательской деятельности учащихся по наиболее значимым дидактическим признакам и раскрыто содержание этой деятельности. Также описаны основные средства реализации технологии, основанной на исследовательской деятельности школьников.
-
Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики 2019
Естественно-научная грамотность – это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. Можно утверждать, что для осуществления технологической модернизации РФ естественнонаучная грамотность населения необходима в той же мере, в какой нужны и сами профессионалы – ученые, конструкторы, инженеры.
-
Соединение проводников 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей. Развивать творческие способности, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.
-
Создание мультимедийных презентаций на основе диафильмов и видеофрагментов 2010
В данной статье рассказывается, как перевести в цифровой формат диафильмы и видеофрагменты.
-
Создание понятия о физической величине (ускорение свободного движения), являющейся коэффициентом пропорциональности в законе Архимеда 2017
Цель урока: повторить, что сила выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, пропорционально произведению объёма погруженной части тела на плотность жидкости или газа; вспомнить математическую запись этого закона?
-
Создание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация "Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода" 2021
В век глобальной информатизации ученики вынуждены усваивать и обрабатывать огромное количество поступающей информации. Учителю необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а на самостоятельную работу по отбору информации и критическому ее осмыслению. Добиться этого педагог может, постоянно создавая на уроках для учащихся проблемные ситуации. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.
-
Создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов в процессе изучения физики в учреждениях СПО 2014
В статье рассматриваются технологии, позволяющие создавать в процессе изучения дисциплины “физика” среду, являющуюся катализатором развития креативного мышления. Показаны возможности применения и создания инфографичных, фрактальных и арт-объектов с целью повышения эффективности образовательного процесса, развития метапредметных компетенций обучаемых, преимущества метода интеллект-карт, фрактального описания процессов для визуализации процессов мышления.
-
Создание эффективной модели преподавания физики 2014
Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Солитонное движение маятника и вытекание жидкости из пены 2012
Рассмотрена физическая модель солитонного движения маятника и ее компьютерная модель, программа которой написана на языке Visual Basic. Показано, что данная физическая модель подходит для описания реального физического явления – вытекания жидкости из столба пены.
-
Сообщающиеся сосуды 2009
Урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Сообщающиеся сосуды 2010
Цели урока: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; формировать умения анализировать, находить примеры.
-
Сообщающиеся сосуды 2013
Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы.
-
Сообщающиеся сосуды (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с сообщающимися сосудами, узнают закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей, а также рассматривают применение сообщающихся сосудов на практике.
-
Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс 2011
Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний.
-
"Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2014
Изучается новый материал на основе полученных знаний по теме «Давление в жидкости». На протяжении всего урока идет диалог «Учитель-ученик». В качестве доказательства свойств сообщающихся сосудов проводятся демонстрации.
-
"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда».
-
Составление практического задания к компьютерной модели "Движение тел на легком блоке" 2009
Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут подготовить учащиеся. Они проводят простые эксперименты по данной модели, получают результаты измерений, придумывают задачу, решают ее, выполняют проверку полученных ответов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.