Галина Имполитовна Лукиных
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
В статье рассмотрена методика конструирования модели движения пружинного маятника и применение компьютерной программы для исследования физических характеристик. На основе практического исследования представлен опыт работы в программе Algodoo и проведена оценка пользы ее применения при изучении физических процессов. Рассмотрены некоторые рекомендации по ее использованию.
-
Исследовательский проект "Электромагнитное излучение бытовых приборов в жилом помещении" 2022
Цель проекта: изучить воздействие излучения электробытовых приборов на организм человека и найти способы наиболее безопасного их применения в жилом помещении.
-
Физический практикум в профильных классах «Изучение физико-химических свойств нефти». 11-й класс 2021
В статье идет речь о проведении в 11-м классе лабораторного практикума «Изучение физико-химических свойств нефти» для классов с профильным и углубленным изучением физики и химии. Рассмотрен пример отчета по выполненной работе. Содержание отчета показывает наличие базовых знаний, компетенций и умений обучающегося по общей, физической, органической химии и умении связать с базовыми знаниями физики.
-
Сценарий урока "Современные проблемы астрономии" 2020
В статье раскрываются возможности использования кейс-технологии при формировании у обучающихся универсальных учебных действий на уроках астрономии. Приводится конкретный пример структуры и содержания урока.
-
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни» 2019
В статье рассмотрены возможности использования учебного материала при формировании у обучающихся здорового образа жизни. Приводится алгоритм работы создания проекта и некоторых его результатах реализации.
-
В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.
-
В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Применение технологий модерации на уроках физики 2016
В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики 2015
В статье рассмотрены из практики автора некоторые приемы, методы и формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в решении проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Метапредметные задания на уроках и во внеурочное время 2015
В статье идет речь о формировании и развитии метапредметных новообразований у учащихся. Предложены игры на развитие памяти, внимания, мышления учащихся 5–7-х классов.
-
Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России" 2014
Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии.
-
Метапредметный подход на уроках физики 2013
Метапредметные технологии демонстрируют учащимся становление научных и практических знаний, включают в учебные курсы современные вопросы, задачи и проблемы. Автор рассказывает о применении технологий на уроке.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках физики 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных УУД при изучении физики. Система развивающего обучения формирование УУД предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме "Исследование силы тяжести".