Физика
-
Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2016
Внедрение ФГОС в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме «Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин.
-
Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика 2009
В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос.
-
Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" 2009
На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела.
-
Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования 2011
Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики предпрофильной школы 2014
Урок систематизирует и обобщает умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы 2012
Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Системно-деятельностный подход в обучении физике как средство развития естественно-научного мышления школьников 2015
Расширяя палитру видов деятельности школьников, можно получить «ключ» к гуманному преподаванию, поскольку становится легче создавать благоприятные условия на занятиях и ситуации успеха. Все это лежит в основе важнейшего психологического тезиса, выдвинутого Л.С. Выготским и относится к теории деятельностного подхода: поступательное развитие ученика происходит в соучастии его деятельности с деятельностью взрослого.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физики 2015
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
-
Системное проектирование ситуации совместной продуктивной деятельности (СПД) 2003
В условии СПД происходит становление и развитие единства мотивационно-смысловой, нравственной и интеллектуально-коммуникативной сферы личности учащихся, учителей и родителей. Постановка продуктивных задач разного масштаба и временной протяжённости создают условия для сотрудничества, закладывают основы новой антропотехники, основанной не на воздействии, а на взаимодействии детско-взрослого сообщества.
-
Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике 2008
Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке.
-
Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики 2007
Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета.
-
Системы познавательных задач для открытия законов термодинамики и постоянного тока в 8-м классе 2003
В данной работе предлагается разработка систем познавательных задач, которые позволяют так построить уроки объяснения нового материала, чтобы учащиеся "самостоятельно" открывали эмпирические законы термодинамики и законы постоянного тока. Комментарии к конкретным урокам помогут провести такие уроки с небольшими затратами времени на подготовку.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Ситуационные задачи по физике как инструмент формирования ключевых компетентностей обучающихся. Ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике" 2021
Формирование ключевых компетентностей (в том числе метапредметных) у учащихся основной школы возможно при включении в учебный процесс и курсы внеурочной деятельности ситуационных задач. В статье приведена ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике". Задания, составленные по текстам задачи, погружают учащихся в проблемное поле практического использования рычагов в автомобиле.
-
Сказка "Отважный Синий карандаш" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.
-
Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе 2009
Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. «Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация.
-
Сказки - первый образ реального мира 2009
На уроках физики в 7-м классе, когда школьники знакомятся с новой учебной дисциплиной, формирование мировоззрения можно осуществлять на основе творческих способностей через сочинение сказок о физических явлениях. Сказки являются первым образом реального мира - это стоит учитывать в преподавании физики. В статье предлагаю сказки, которые сочинили семиклассники, их можно использовать во внеклассной работе и при подготовке к урокам.
-
Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела) 2009
Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков «Сказочная физика».
-
Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение 2010
На уроке учащиеся познакомятся с одной из важнейших характеристик механического движения – скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. В ходе урока вводится единица измерения скорости, объясняется, какие величины являются векторными, а какие скалярными.
-
"Сладкая физика" 2009
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, использование на практике физических задач на расчет энергетической ценности сладких продуктов и умение рационально тратить энергию, полученную от сладких продуктов, часто потребляемых детьми.
-
Сложение сил. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «равнодействующая сила», участвуют в дидактических играх. Мультимедийная презентация помогает эффективно провести объяснение и закрепление нового материала, а живой эксперимент позволяет ощутить действительность происходящего.
-
Смешанное соединение сопротивлений 2016
Цель урока: обобщить знания по теме «Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы «Смешанное соединение сопротивлений».
-
Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел" 2008
Заключительный урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы.
-
Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс 2011
Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме.
-
Совет мудрецов. 9-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеурочного мероприятия для 9-го класса по теме “Кинематика”. Отдельные элементы могут быть использованы при первичном закреплении знаний при изучении раздела.
-
Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа) 2008
Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах НЬЮТОНА и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня".
-
Современные образовательные технологии на уроках физики 2012
Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.
-
Современные педагогические технологии в обучении физике 2012
Комплексное применение на уроках физики элементов педагогических технологий в различных вариациях активизирует познавательную деятельность. Цель обучения: исследование; активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
-
Современные проблемно-поисковые методы на занятиях по физике 2010
Изучение нового материала возможно через самостоятельный поиск, анализ и отбор информации из различных источников, в том числе и из Internet, однако, научную информацию, полученную из Internet, надо проверять с помощью специальной справочной литературы и учебных пособий.