Физика
-
Сила упругости. Закон Гука 2008
Цели представленного урока – сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости” как физического явления, создать условия для развития стремления к познанию, развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.
-
Сила упругости. Закон Гука 2011
Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.
-
Сила упругости. Закон Гука 2012
Цель урока: знать определение силы упругости и деформации, виды деформаций; уметь формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически, выполнять расчетные и качественные задачи, объяснять проявление сил упругости в природе, в быту и производстве.
-
Сила упругости. Закон Гука. 7-й класс 2011
Урок призван сформировать знания о деформации, силе упругости, вывести закон Гука и научить применять его при решении задач.
-
Сила, которая мешает и помогает 2016
Урок основан на проведении исследовательской работы, при изучении нового материала. Чтобы активизировать учащихся на уроке, необходимо дать им возможность проявить себя. Разбившись на группы при проведении экспериментов, учащиеся осуществляют все универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Делая выводы после каждого эксперимента, они понимают практическую значимость силы трения и невозможность существования без нее.
-
Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе 2008
Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело.
-
Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс 2011
Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении.
-
Силы в природе и их действие. 9-й класс 2012
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме «Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры КВН.
-
"Силы в природе". 7-й класс 2013
При проведении уроков физики большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев презентации, схемы, иллюстрации учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением, обязательна работа с текстом.
-
Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019
Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Система заданий для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в 9-х классах 2020
Разработанные нами материалы помогают развить навыки смыслового чтения, сконцентрировать внимание учащихся на главном. Данные материалы разработаны как один из вариантов работы с учебником «Физика», 9 класс, А.В. Перышкина, Е.М.Гутника. Такая форма работы с учебником помогает вдумчиво разобрать материал, изложенный в учебнике, лучше понять тему «Электромагнитное поле». Каждая из данных работ может быть оценена по следующему принципу. 90%–100% верных ответов на вопросы – «5»; 70–75% – «4»; 45–55% – «3». Такая форма работы больше подходит с учащимися со слабой мотивацией и низким уровнем подготовки, учащимся с дефицитом внимания.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ 2008
Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях.
-
Система работы по формированию некоторых элементов логической культуры у учащихся при обучении физике в 7–9-х классах 2007
Такие элементы логической культуры, как умение проводить анализ, сравнение и синтез, представляют методологическую основу успешного познания окружающего мира и самого себя в этом мире. Формирование у учащихся этих умений стало для меня приоритетным в учебном процессе. Организуя учебные диалоги на уроках физики, я стремлюсь научить учащихся сомневаться в заученной формуле, в ее составе, заученных определениях, а затем путем рассуждений учащиеся разрешать эти сомнения. Приведенные в данной работе примеры показывают, как можно на уроке сочетать приемы выполнения различных логических операций с изучением фактического материала по физике в 7–9-х классах.
-
Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс 2016
Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.
-
Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2016
Внедрение ФГОС в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме «Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин.
-
Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика 2009
В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос.
-
Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" 2009
На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела.
-
Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования 2011
Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики предпрофильной школы 2014
Урок систематизирует и обобщает умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы 2012
Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Системно-деятельностный подход в обучении физике как средство развития естественно-научного мышления школьников 2015
Расширяя палитру видов деятельности школьников, можно получить «ключ» к гуманному преподаванию, поскольку становится легче создавать благоприятные условия на занятиях и ситуации успеха. Все это лежит в основе важнейшего психологического тезиса, выдвинутого Л.С. Выготским и относится к теории деятельностного подхода: поступательное развитие ученика происходит в соучастии его деятельности с деятельностью взрослого.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физики 2015
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
-
Системное проектирование ситуации совместной продуктивной деятельности (СПД) 2003
В условии СПД происходит становление и развитие единства мотивационно-смысловой, нравственной и интеллектуально-коммуникативной сферы личности учащихся, учителей и родителей. Постановка продуктивных задач разного масштаба и временной протяжённости создают условия для сотрудничества, закладывают основы новой антропотехники, основанной не на воздействии, а на взаимодействии детско-взрослого сообщества.
-
Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике 2008
Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке.
-
Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики 2007
Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета.
-
Системы познавательных задач для открытия законов термодинамики и постоянного тока в 8-м классе 2003
В данной работе предлагается разработка систем познавательных задач, которые позволяют так построить уроки объяснения нового материала, чтобы учащиеся "самостоятельно" открывали эмпирические законы термодинамики и законы постоянного тока. Комментарии к конкретным урокам помогут провести такие уроки с небольшими затратами времени на подготовку.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Ситуационные задачи по физике как инструмент формирования ключевых компетентностей обучающихся. Ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике" 2021
Формирование ключевых компетентностей (в том числе метапредметных) у учащихся основной школы возможно при включении в учебный процесс и курсы внеурочной деятельности ситуационных задач. В статье приведена ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике". Задания, составленные по текстам задачи, погружают учащихся в проблемное поле практического использования рычагов в автомобиле.