Физика
-
Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие) 2017
Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых.
-
Сценарий урока "Влажность воздуха" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием влажности воздуха и его значением в жизни человека.
-
Сценарий урока "Громкость звука" 2011
Анализ материала учебника А.В. Перышкина по физике 9-го класса «Громкость звука» показывает, что влияние громких звуков на здоровье человека раскрыто не полностью. Учитывая повальное увлечение подростков слушать музыку большой громкости, возникла идея создания данного урока. Одной из основных целей урока является формирование бережного отношения учащегося к своему организму как к уникальному творению природы, а также уважительного отношения к окружающим людям.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Сценарий урока "Полное внутреннее отражение света" (11-й класс) 2009
Тема освещается в курсе физики 11-го класса общеобразовательной школы достаточно скромно. Тем не менее тема эта имеет множество интересных приложений, как в плане решения задач, так и в плане демонстраций, на которые в школьном курсе физики отводится недостаточно времени.
-
Сценарий урока "Последний урок в 11-м классе" 2007
Изучение школьного курса физики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы показать себя, свою эрудицию, творческие способности, чувство юмора. Уже несколько лет я провожу такой урок, детям он нравится, на уроке ребята применяют полученные в курсе физики знания в необычных условиях.
-
Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики" 2008
Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д.И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э.Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа.
-
Сценарий урока по теме "Колебательное движение. Колебательные системы" 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представления о колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах; изучить свойства маятников; воспитать познавательный интерес к теме "Колебания"; развить способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
-
Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс 2014
Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах.
-
Сценарий урока по физике «Посвящение в Юные физики». 7-й класс 2021
Цель урока: научить применять основные положения о строении вещества для объяснения природных явлений.
-
Сценарий урока по физике в 8-м классе с использованием ЭОР. Тема: «Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала» 2019
Цель занятия: создание условий, способствующих приобретению и развитию навыков исследовательской деятельности, на примере исследования зависимости сопротивления металлических проводников от геометрических размеров (длины и площади сечения) и свойств материала проводника.
-
Сценарий урока с использованием технологии критического мышления 2009
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей.
-
Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния" 2009
Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке.
-
Сценарий урока физики "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения". 8-й класс 2012
Цель урока – организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения".
-
Сценарий урока физики в 7-м классе. Урок «Физика – наука о…» 2024
«Физика – наука о…» – первые уроки физики для семиклассников. Построены как морское путешествие. Ученики открывают базовые понятия новой для них науки: физическое тело, вещество, явления, наблюдение, опыт. Для мотивации на учебную деятельность используются мультимедийные средства, увлекательные задания, эксперименты. У учителя есть шанс проявить артистизм и заинтересовать изучением физики. Уроки успешно проведены в 2023 году в трёх классах, в том числе, открытый урок для педагогов школы.
-
Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс 2019
В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.
-
Сценарий урока — игры по физике "Счастливый случай" 2003
Цель предоставленного сценария - вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, закрепить познавательные наклонности детей, сообщить во время урока-игры некоторые интересные факты, подготовленные учителем.
-
Сценарий фестиваля: "Физика - наука любознательных исследователей окружающего мира" 2003
Если предметные олимпиады позволяют выделить одаренных детей, то Фестиваль создаёт условия проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности всех участников образовательного процесса (учителей и учеников), поощряет проявления инициативности, изобретательности, смекалки в учебной и во внеучебной деятельности школьников с любым уровнем подготовки, способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.
-
Сюжетная игра по физике в 7-м классе "Автодром" 2009
Цель занятия: повторение и обобщение тем: «Механическое движение; плотность вещества; скорость;инерция;масса тела; объем; правила дорожного движения».
-
Таблицы для контроля знаний 2013
Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения.
-
Тайны звука 2011
На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей.
-
Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач 2003
Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач по Д.Толлингеровой. Фрагмент урока электротехники.
-
Творец серебряного века электротехники 2007
Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.
-
Творческая исследовательская деятельность в рамках изучения школьного курса физики 2021
Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Применение новых подходов в обучении переводит обучающихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
-
Творческая исследовательская работа в 11-м классе. Искусственная радуга как объект для определения длины световой волны 2005
В представленном реферате рассмотрены вопросы геометрии (форма и расположение разноцветных дуг) и физики (законы, определяющие форму и цвета) радуги. Описаны различные способы получения искусственной радуги. В экспериментальной части приведено описание установки, с помощью которой искусственная радуга была получена в школьных лабораторных условиях. Далее, на основании экспериментальных данных, приведены расчеты длин световых волны для различных цветов радуги. Таким образом, в реферате достаточно подробно рассмотрены вопросы получения и исследования искусственной радуги в лабораторных условиях.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс) 2010
Творческая мастерская - одна из форм защиты проекта, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, способствующая развитию критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данная форма защиты проекта делает представление материала более зрелищным, запоминающимся, побуждает к осмыслению полученной на уроке информации, предполагает профориентацию.
-
Творческая работа: «Солнечная батарея в быту» 2022
С древних времён энергия солнца использовалась людьми для освещения жилища, сушки продуктов, одежды... Этот список можно продолжать до бесконечности. Сегодня солнечная энергетика является одним из наиболее перспективных источников альтернативной энергии. В настоящее время уже есть достаточно много конструкций, позволяющих преобразовывать энергию солнца в электрическую или тепловую. Цели исследования: расширить область знаний по теме «энергия солнца» и «солнечная батарея», рассмотреть преобразование одного виды энергии в другой на примере работы макета солнечной батареи.
-
Творческие задания на уроках физики по теме "Молекулы" 2008
На уроках физики формируется мировоззрение детей и их творческие способности. Обучение необходимо организовывать так, чтобы ребенок понимал и принимал цели, которые поставил учитель. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация творческой деятельности детей. Любое творческое задание должно способствовать развитию мышления детей. Хочу представить творческие работы по физике учеников 10-го классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.
-
Творческие задания по физике 2003
Творческие задания могут выполнять различные функции: контролирующие, систематизирующие знания, анализирующие различные ситуации; с их помощью можно повторять, закреплять знания и т. д. В работе представлены примеры творческих заданий, которые можно использовать при изучении курса физики и при организации внеклассных мероприятий.