Екатерина Васильевна Кессова

Место работы:
МБОУ СОШ №111, г.Минеральные Воды, Ставропольский край
Должность:
заместитель директора по ИТ, учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2014

    В данной статье рассказывается о реализации научно исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика. Выделены главные этапы проектирования, перечислены преимущества персональных и групповых проектов. Дана структура исследовательского проектного урока, и выделены этапы проектной деятельности. Приведены примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися.

  • Урок физики "Источники света. Распространение света". 8-й класс 2013

    Урок раскрывает значение света в жизни человека и природы. Приводятся примеры естественных и искусственных источников света. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам, коллективно обсуждают результаты своей работы. Активизируется познавательная деятельность учащихся и формируются умения самостоятельной работы, в том числе с информацией.

  • Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012

    Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.

  • Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс 2011

    Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний.

  • Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления" 2010

    Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация.

  • Урок физики в 10-м классе по теме "Сила трения" 2009

    Разработка урока позволяет изучить виды трения, выяснить природу силы трения, направление, способы увеличения и уменьшения сил трения; отрабатывать умения строить предположение (гипотезу), подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод, развивать речь учащихся, умения анализировать, развить исследовательские умения. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.

  • Урок по физике в 10-м классе "Тепловые двигатели" 2008

    Урок по физике в старших классах дает полное представление о тепловых двигателях, КПД, КПД идеальной тепловой машины, развивает умение решать задачи, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Урок физики в 10-м классе по теме: "Представляем электростатику" 2007

    Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся по теме: "Электростатика". При проверке знаний используются разнообразные формы и методы контроля: аукцион формул, кроссворд, ролевые стихотворные фрагменты, что способствует развитию образного и теоретического мышления, познавательной активности учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Альтернативные источники энергии

    Данная презентация позволяет изучить различные виды альтернативных источников энергии, а также с учетом климатических условий и возможность их строительства в различных районах.

  • И на Марсе будут яблони цвести…

    В презентации дается сравнительная характеристика Марса и Земли. Описывается химический состав атмосферы планет. В заключение говорится о том, что яблони на Марсе нужно посадить, но существует ряд причин, по которым освоение Марса осложнено.