«Способы описания механического движения». 7-й класс

Разделы: Физика, Внеклассная работа

Класс: 7


Тип урока: Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель: изучить способы описания механического движения: рисунок, таблица, график.

Задачи:

  1. Формирование знаний о методах физического познания (моделирование, установление аналогий, эксперимент) и овладения способами реализации некоторых из них.
  2. Формирование умений работать с таблицами, графиками, рисунками. Пользоваться физическими приборами и измерительной техникой, собирать экспериментальные установки, соблюдать правила техники безопасности.
  3. Развитие самостоятельности, инициативы, внимания, мышления.

Основные методы:

  • Фронтальная беседа;
  • Лабораторное исследование;
  • Проблемно-поисковые;
  • Наглядные.

Оборудование:

  • Цифровая лаборатория «Архимед»,
  • Виртуальная лаборатория на компьютерах,
  • Оборудование лаборатории «L-mikro».

Предполагаемый результат:

  • Формирование умений учащихся определять характер движения тела, по различным способам описания.
  • Формирование умений учащихся описывать движение тела различными способами.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка задачи на урок.
  3. Изучение материала.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.
Содержание урока Время, мин.

Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста! Кто отсутствует?

2

Мы с вами изучаем механическое движение.

  • Кто мне напомнит, что называется механическим движением?
  • Что является основным признаком движения тела (материальной точки)?
  • Что называется материальной точкой?
  • Какие физические величины описывают механическое движение тела (материальной точки)?
  • Какие виды движения мы с вами изучили?
  • В чём отличие равномерного движения от неравномерного?

Спасибо!

6

Я сейчас раздам вам карточки, на которых будут представлены движения тел. Приложение

Ваша задача: определить характер движения тела и объяснить каким образом вы это установили.

3

Кто готов отвечать? Как движутся тела?

4

На экране последовательно появляются изображение карточки № 1, карточки № 2 и карточки № 3 и учащиеся отвечают.

Молодцы!

 

  • Какими способами (с помощью чего) на карточках было описано движение тела? (рисунка, таблицы, графика)
  • Можно ли сказать, что все три карточки описывают одно и то же движение?
  • Обязательно использовать ли использовать несколько способов для описания движения одного и того же тела?

5

Сейчас вы получите оборудование и проведёте исследование равномерного прямолинейного движения различных тел.

Ваша задача: представить описание движение тела различными способами.

Учащиеся работают с:

  • Цифровой лабораторией «Архимед»,
  • Виртуальной лабораторией за компьютером,
  • С оборудованием лаборатории «L-mikro».

 

10

Движение каких тел вы исследовали и какие способы представления движения вы использовали?

10

Подведение итогов

  • С какими способами представления движения мы сегодня познакомились?
  • Достаточно ли одного способа для описания движения или необходимо использовать несколько способов?

Это ещё не все способы описания движения, на следующем уроке мы познакомимся еще с одним.

Оценки за урок.

Объявление домашнего задания.

Дома прочитать параграф 2. 10.

Составить задачу на движение тела и представить описание движения несколькими способами.

Спасибо за урок! До свидания!

5