Тип урока: Урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель: изучить способы описания механического движения: рисунок, таблица, график.
Задачи:
- Формирование знаний о методах физического познания (моделирование, установление аналогий, эксперимент) и овладения способами реализации некоторых из них.
- Формирование умений работать с таблицами, графиками, рисунками. Пользоваться физическими приборами и измерительной техникой, собирать экспериментальные установки, соблюдать правила техники безопасности.
- Развитие самостоятельности, инициативы, внимания, мышления.
Основные методы:
- Фронтальная беседа;
- Лабораторное исследование;
- Проблемно-поисковые;
- Наглядные.
Оборудование:
- Цифровая лаборатория «Архимед»,
- Виртуальная лаборатория на компьютерах,
- Оборудование лаборатории «L-mikro».
Предполагаемый результат:
- Формирование умений учащихся определять характер движения тела, по различным способам описания.
- Формирование умений учащихся описывать движение тела различными способами.
Ход урока
- Организационный момент.
- Постановка задачи на урок.
- Изучение материала.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Содержание урока | Время, мин. |
Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста! Кто отсутствует? |
2 |
Мы с вами изучаем механическое движение.
Спасибо! |
6 |
Я сейчас раздам вам карточки, на которых будут представлены движения тел. Приложение Ваша задача: определить характер движения тела и объяснить каким образом вы это установили. |
3 |
Кто готов отвечать? Как движутся тела? |
4 |
На экране последовательно появляются изображение карточки № 1, карточки № 2 и карточки № 3 и учащиеся отвечают. Молодцы! |
|
|
5 |
Сейчас вы получите оборудование и проведёте исследование равномерного прямолинейного движения различных тел. Ваша задача: представить описание движение тела различными способами. Учащиеся работают с:
|
10 |
Движение каких тел вы исследовали и какие способы представления движения вы использовали? |
10 |
Подведение итогов
Это ещё не все способы описания движения, на следующем уроке мы познакомимся еще с одним. Оценки за урок. Объявление домашнего задания. Дома прочитать параграф 2. 10. Составить задачу на движение тела и представить описание движения несколькими способами. Спасибо за урок! До свидания! |
5 |