![]() |
Юлия Владимировна Апчугова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование художественно-творческих способностей во внеурочной деятельности 2009
Воспитание творчеством - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Только разнообразие и вариативность работы с детьми - это залог успешного художественного творчества. Автор статьи прививает детям умение созерцать красоту, наслаждаться ею, что очень важно для развития детской души.
-
Фрагмент урока по теме "По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа" 2010
Чувство юмора, присущее произведениям И.А. Крылова, размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Очень важно, чтобы дети научились смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Сказки Сергея Козлова так и просятся на сцену и в кино. До чего они лиричны и симпатичны! Замечательно, что по сценариям и пьесам писателя сняты мультфильмы, поставлены спектакли. Классикой жанра признаны мультфильм «Ёжик в тумане» (1975, режиссёр Ю.Норштейн), театральные пьесы «Поющий поросёнок» и «Снежный цветок», многие весёлые стихотворения стали известными детскими песенками («Я на солнышке лежу...», «Облака, белогривые лошадки...»).
-
Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н.Н. Носов «Фантазеры» 2017
Цели урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; обучать умению давать характеристику героям.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Cекреты старинного мастерства "Пасхальное яйцо"
В наш машинный век исчезла надобность во многих предметах старого быта, но по-прежнему необходимо искусство, заключенное в них. Из ныне существующих промыслов особый интерес представляют собой те, что несут в себе образы древнерусского народного сознания, его представлений о мире, его культуре. Народное искусство — это душа русского человека.
-
Автор исследует историю матрешки, определяет, чем является матрешка для русского человека, какова её роль и влияние на русского человека.
-
Представленный проект посвящен исследованию предмета "пуговицы". В ходе выполнения работы ученица изучила этимологию слова "пуговица", историю возникновения пуговиц, выявила функции данного предмета, узнала о разнообразии пуговиц, исследовала и апробировала способы пришивания пуговиц, провела интервью с продавцами магазинов, занимающихся реализацией данного товара.
-
"Палиндром – и ни морд ни лап"
В проекте мы попытались разобраться в магическом свойстве мира букв читаться от начала к концу и наоборот, сохраняя смысл. Для этого нам понадобилось: изучить литературу о словах-перевёртышах, узнать историю возникновения палиндромов, назвать имена известных русских палиндромистов, привести примеры современных палиндромов, выявить современное отношение в литературе к словам-перевертышам, показать разнообразие палиндромов, исследовать и апробировать способы составления палиндромов.
-
В ходе работы автор последовательно решает следующие задачи: изучает этимологию слова «монета», выясняет историю возникновения монет, функции данного предмета, показывает их разнообразие, исследует и апробирует способы изготовления рубля, проводит опрос одноклассников с целью выяснения актуальности данного проекта.
-
При выполнении проекта автор поставила следующие задачи: сформировать краткое представление об истории моды; узнать, что такое темперамент, типы темперамента; определить влияние темперамента и профессии на выбор стиля одежды; выявить, меняется ли стиль одежды с возрастом.