Юлия Владимировна Апчугова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н.Н. Носов «Фантазеры» 2017
Цели урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; обучать умению давать характеристику героям.
-
Сказки Сергея Козлова так и просятся на сцену и в кино. До чего они лиричны и симпатичны! Замечательно, что по сценариям и пьесам писателя сняты мультфильмы, поставлены спектакли. Классикой жанра признаны мультфильм «Ёжик в тумане» (1975, режиссёр Ю.Норштейн), театральные пьесы «Поющий поросёнок» и «Снежный цветок», многие весёлые стихотворения стали известными детскими песенками («Я на солнышке лежу...», «Облака, белогривые лошадки...»).
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Фрагмент урока по теме "По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа" 2010
Чувство юмора, присущее произведениям И.А. Крылова, размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Очень важно, чтобы дети научились смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.
-
Формирование художественно-творческих способностей во внеурочной деятельности 2009
Воспитание творчеством - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Только разнообразие и вариативность работы с детьми - это залог успешного художественного творчества. Автор статьи прививает детям умение созерцать красоту, наслаждаться ею, что очень важно для развития детской души.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Cекреты старинного мастерства "Пасхальное яйцо"
В наш машинный век исчезла надобность во многих предметах старого быта, но по-прежнему необходимо искусство, заключенное в них. Из ныне существующих промыслов особый интерес представляют собой те, что несут в себе образы древнерусского народного сознания, его представлений о мире, его культуре. Народное искусство — это душа русского человека.
-
Автор исследует историю матрешки, определяет, чем является матрешка для русского человека, какова её роль и влияние на русского человека.
-
Представленный проект посвящен исследованию предмета "пуговицы". В ходе выполнения работы ученица изучила этимологию слова "пуговица", историю возникновения пуговиц, выявила функции данного предмета, узнала о разнообразии пуговиц, исследовала и апробировала способы пришивания пуговиц, провела интервью с продавцами магазинов, занимающихся реализацией данного товара.
-
"Палиндром – и ни морд ни лап"
В проекте мы попытались разобраться в магическом свойстве мира букв читаться от начала к концу и наоборот, сохраняя смысл. Для этого нам понадобилось: изучить литературу о словах-перевёртышах, узнать историю возникновения палиндромов, назвать имена известных русских палиндромистов, привести примеры современных палиндромов, выявить современное отношение в литературе к словам-перевертышам, показать разнообразие палиндромов, исследовать и апробировать способы составления палиндромов.
-
В ходе работы автор последовательно решает следующие задачи: изучает этимологию слова «монета», выясняет историю возникновения монет, функции данного предмета, показывает их разнообразие, исследует и апробирует способы изготовления рубля, проводит опрос одноклассников с целью выяснения актуальности данного проекта.
-
При выполнении проекта автор поставила следующие задачи: сформировать краткое представление об истории моды; узнать, что такое темперамент, типы темперамента; определить влияние темперамента и профессии на выбор стиля одежды; выявить, меняется ли стиль одежды с возрастом.