Цель: создание условий для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Задачи:
- Показать учащимся уникальность переживания чувства любви каждым человеком.
- Предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к любви.
- Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, его многоликости.
- Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.
Возраст: 16-20 лет
Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, видео, листы бумаги формата А-3 или ватмана, фломастеры.
План проведения мастерской
Этапы мастерской | Содержание этапа | Время |
Сонастройка | Сообщение темы мастерской. Чтение
стихотворения М. Скребцовой О чем идет речь в
стихотворении? (В стихотворении заменяются слова
“ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”. Приложение
1. Взаимная настройка участников друг на друга и на тему классного часа – работа со стихотворением о любви. Мастер предлагает выбрать понравившуюся фразу и записать. Участники мастерской выделяют в отрывках ключевые слова и устно объясняют свой выбор. |
5-10 мин. |
Индукция “наведение” Актуализиция внутреннего мира участника Ассоциации + личный опыт |
Индуктор – слово ЛЮБОВЬ Ассоциации к слову ЛЮБОВЬ. Что мы знаем о любви?
|
5 мин. |
Самоконструкция создание собственного интеллектуального продукта | Работа в группах Прослушав притчу В.А.Сухомлинского “Что такое любовь?”, выписать 5 тезисов о любви. Приложение 2 Изобразить ЛЮБОВЬ на ватмане наглядно, используя различные цвета и записи. |
15 мин. |
Социализация Устный рассказ |
Предъявление созданного интеллектуального продукта другим участникам занятия. | 10 мин. |
Деконструкция и реконструкция Разрушение имеющихся представлений, знаний об изучаемом объекте |
Прослушивание начала сказки Феликса
Кривина “Былинка и Солнце”. Сочинить конец этой
сказки. Озвучить по желанию. Былинка полюбила Солнце... Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка - и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Вопросы для самоанализа: 1) Какова эмоциональная окраска сюжета сказки? 2) Пессимистическая или оптимистическая модель поведения влюбленного в сказке? Примечание:
3) Выберите из списка слова или словосочетания, которые не имеют отношения к любви. Что такое НЕЛЮБОВЬ? |
10 мин. |
Афиширование | Представление участниками своих вариантов Формулы любви. | 10 мин. |
Рефлексивный этап | На сердечках ЛЮБВИ запишите, что взяли в
свою душу и сердце с нашей мастерской? Эмоциональное пятно: видеоролик “Что такое любовь?” |
5 мин. |
Литература
- Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. – СПб.: “Паритет”, 2003.
- Маленкова Л.И. Человековедение (программа и методические материалы) – М.: ТОО “Интел Тех”, О-во “Знание” России, 1993.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.