Музыка
-
Урок на тему "Созвучье муз" 2005
Учитель Заиграева М.Л. при планировании проведения интегрированного урока по теме "Созвучье муз" ставит очень серьёзные цели – формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие духовного мира ребёнка, восприятие у него умения слушать серьёзную музыку, воспринимать и понимать произведения живописи. Использование разных видов искусств для повышения интереса учащихся к урокам, используя сопоставленный анализ, выявление присущих разным видам искусства общих черт и показ специфики каждого.
-
Урок на тему "Тритоны в гармонических ладах" 2013
Комбинированный урок рекомендован учащимся 3-х классов инструментальных отделений детских школ искусств и музыкальных школ. Урок содержит наглядные пособия, видео- и аудиоматериалы, насыщен разнообразными формами работы. Цель: преподнести новый теоретический материал эмоционально, интересно, доступно.
-
Урок на тему «Былина». 3-й класс 2015
Урок посвящен русскому народному музыкальному творчеству, знакомит с жанром былины, сравнивая ее с русской народной песней. Формирует универсальные учебные действия согласно ФГОС: владение смысловым чтением, умение анализировать и обобщать, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в разных формах. На уроке воспитывается чувство прекрасного, умение слушать, расширяется музыкальный кругозор.
-
Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006
Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Урок по методике музыкального развития на тему "Восприятие музыки как вида музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста" 2014
Цель урока: выявить условия для эффективного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в педагогике. Оценивается роль воспитателя группы. Студенты узнают о том, что деятельность по восприятию музыки можно и нужно использовать в режиме первой и второй половины дня.
-
Урок по музыкальной литературе "Поэтизация Востока Н.А. Римским-Корсаковым" 2012
Использование презентаций на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ делают уроки более результативными и успешными. ИКТ способствуют воспитанию музыкального вкуса у учащихся, обогащению музыкальными впечатлениями, расширению кругозора. Визуальное восприятие на уроках музыкальной литературы способствует получению учащимися эмоционального удовольствия от яркого зрелища, вызывает эмоциональный отклик, который переносится на сам учебный предмет.
-
Урок по музыке "Звучит нестареющий Моцарт" 2010
Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по музыке типа музыкальной гостиной.
-
Урок по музыке "Колокольные звоны на Руси" 2008
Представлен урок музыки в 3-м классе по теме "Колокольные звоны на Руси". Урок воспитывает у детей уважение к русским традициям и почитание колокола как символа русской земли. На уроке дети знакомятся с устройством колокола и особенностями его звучания, с колокольными звонами в произведениях композиторов.
-
Урок по музыке в 5-м классе 2009
В данной статье дети знакомятся с музыкальными жанрами. Учатся находить взаимодействие между музыкой, литературой, изобразительным искусством.
-
Урок по музыке в 6-м классе "В чем сила музыки" 2010
Главная цель урока – расширить и углубить нравственно-эстетические впечатления от музыки. Через конкретные образы в музыке прийти к пониманию того, что сила воздействия музыки определяется двумя самыми главными качествами: красотой и правдой.
-
Урок по музыке в 7-м классе по теме "Романтика романса" 2009
Цель урока — знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века.
-
Урок по предмету "Музыка" в 7-м классе. Тема: "Патриотические образы в музыкальных произведениях. Гимн" 2010
В системе образования нашей многонациональной страны последнее время особое место выделяется национально-региональному компоненту. В 2009 году Ненецкому автономному округу исполнилось 80 лет. Этот урок приурочен к юбилею округа. Цель урока: способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России, прошлым и настоящим округа.
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Урок по сольфеджио для 2-го класса в ДМШ на тему "Раскрытие основного алгоритма интонационных и слуховых ладовых упражнений" 2011
Учитель развивает у учащихся музыкальное мышление, то есть способность осознавать услышимое, делать сравнения и дифференцировать материал. Необходимость учить детей слышать себя при пении, следить за качеством звука с различных точек зрения: точность высоты, сила звучания.
-
Урок по сольфеджио для 4-го класса детской музыкальной школы "Путешествие в Королевство гармонии" 2011
Основной идеей открытого урока по сольфеджио для 4-го класса является демонстрация разных приёмов работы над развитием гармонического слуха в игровой форме, а также показ уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Урок по специальности "Аккордеон" "Освоение основных штрихов на начальном периоде обучения" 2015
Урок закладывает основы для формирования техники исполнения штрихов. Демонстрируемый ассоциативный ряд подкреплен внутренними ощущениями штриха "Легато", зрительными образами, развивает образное мышление, фантазию.
-
Урок по специальности "фортепиано" в группе раннего развития детей в детской музыкальной школе для учащихся 4–5 лет 2012
Цель урока: сочинить песенки героев сказки "Теремок" на интонационной основе простых интервалов. Задачи урока: закрепление таких понятий, как тоника, метроритм, простые интервалы; развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное и образное исполнение песенок.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Урок по специальности «Фортепиано» во 2-м классе детской школы искусств «Работа над произведениями технического плана» 2019
Данный урок может быть полезным начинающим преподавателям по специальности по преодолению затруднений при игре в произведениях технического плана.
-
Урок по теме "В интонации спрятан человек" (по программе Г.Сергеевой, Е.Критской). 3-й класс 2013
Урок систематизирует знания по теме, расширяет представления о единстве выражения и изображения интонации. Изучается и обобщается новый и пройденный материал.
-
Урок по теме "В сказочной стране гномов". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с музыкальными сказками, выделяют содержательную общность между музыкой, поэзией и живописью. Узнают, что музыка может изображать, т. е. «рисовать» музыкальный образ, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Научатся определять певческие голоса, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении: разучивать и исполнять песни с движениями.
-
Урок по теме "В.А. Моцарт" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством величайшего австрийского композитора В.А. Моцарта.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "Музыка в портретах" 2009
Урок формирует у учащихся представление об эпохе Возрождения. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины разных эпох, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" 2009
При знакомстве с музыкой разных народов мира представленный урок логически подводит учащихся к выводу о том, что музыкальный язык не нуждается в переводе. Урок строится в своеобразной форме рондо, где музыкальным рефреном становится песня «Пути-дороги» И.Дунаевского, фрагмент которой звучит перед каждой «остановкой».
-
Урок по теме "Музыкальный импрессионизм как продолжение импрессионизма в живописи". 7-й класс 2012
Цели урока – познакомиться с музыкальным направлением «Импрессионизм», сопоставить и найти точки соприкосновения между живописью и музыкой этого направления, убедиться в том, что музыкальное направление не могло бы появиться без импрессионизма в живописи.
-
Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
-
Урок по теме "Песни" (куплетная форма) по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко 2013
Урок по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко" для воспитанников первого года обучения, закрепляет знания, умения, навыки, приобретенные в период изучения музыкального блока.
-
Урок по теме "Роль развития музыки в творческом замысле композитора" 2013
Урок расширяет представления учеников 3-го класса о приемах развития в музыке для творческого замысла композитора на примере "Пятой симфонии" Бетховена. Учащиеся знакомятся с видами музыкального развития, раскрывается внутренний смысл произведения в интонации автора, теме и образах.