Урок музыки "Вторая жизнь песни". 5-й класс

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (42 МБ)


Данный урок разработан к учебнику “Музыка.5 класс” Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Главная особенность данного урока, что учащиеся с помощью интерактивной игры знакомятся с основными понятиями “второй жизни песни”, а также осваивают музыкальный материал. Ученики являются непосредственными участниками урока, самостоятельно находят ответы на вопросы. Урок проходит очень весело и активно, дети не устают. Элемент соревновательности добавляет лишней мотивации для освоения нового.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет____Музыка, класс 5_________________

Урок №____8_________________________

Тип урока: Урок “открытие” нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно к исследованию и анализу.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по предмету “музыка” за счёт включение в неё новых элементов, таких как интерпретация (трактовка), обработка.

Формирование УУД:

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование.

Регулятивные действия: прогнозирование, контроль, саморегуляция

Познавательные действия:  постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока Цели и задачи этапа Личностные результаты Метапредметные результаты Способы достижения
Организационный Настроить детей на работу, задать основной тон урока Нравственно-этическая ориентация Начало планирования учебного процесса Приветствие, рассуждение
Опрос по заданному материалу Проверить исполнение домашнего задания смыслообразование В процессе работы над заданием у детей формируется умение анализировать и думать Устные ответы
Изучение нового материала Подведение к теме урока, к самостоятельному осмыслению понятий смыслообразование Усвоение понятия интерпретация и обработка. Постановка и решение проблемы Игровая форма
Закрепление учебного материала Убедиться, что материал урока усвоен контроль Саморегуляция, прогнозированаие Диалог
Задание на дом Добиться понимания изученных на уроке понятий Нравственно-этическая ориентация Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей Самостоятельная творческая работа

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок - новая тема)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

“Ребята, давайте попробуем определить тему урока. Посмотрите на экран...”

Презентация. Слайд 2.

4) Первичное закрепление, ПЕРЕХОД К НОВОМУ. “Давайте поиграем в викторину, у вас есть возможность заработать хорошие оценки”. Слайд 3-5

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) “Послушайте музыку и скажите, что изменилось?” Слайд 6

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, слайд 7

Текст к слайду “Необходимо найти свой вариант песни, когда в результате ее обработки или другой интерпретации она стала звучать по-другому. Нужно описать первоначальный и конечный вариант, объяснить, что изменилось”

7) Физкультминутка – поем и выполняем движения под музыку Р.Паулса “Что манит птицу”

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Настрой на позитив. Поем вместе. Перед началом пения получить ответ на вопросы: Зачем мы поем? Чего можно добиться с помощью пения?